1. Региональные и нишевые каналы были получены из Телеграма благодаря собственному алгоритму сбора и анализа информации с применением собственной ИИ-модели. Для каждого канала были собраны ключевые метрики:
— количество подписчиков
— средний охват публикации
— индекс цитируемости
— вовлеченность подписчиков ERR
2. Исключены из расчета рейтинга каналы с количеством подписчиков менее 100, а также каналы, которые не публиковали обновлений в течение двух месяцев.
3. Метрики каналов были нормализованы относительно всех каналов, включенных в рейтинг. Нормализация — преобразование данных к безразмерным единицам, в данном случае использовалась нормализация в диапазоне [0.1] по минимакс методу (линейное преобразование данных в диапазоне [0.1], где минимальное и максимальное масштабируемые значения соответствуют 0 и 1 соответственно).
4. Каждый из нормализованных параметров был взвешен с помощью коэффициента важности (w). Выбор значений для каждого коэффициента основывался на предполагаемой роли каждого параметра в рейтинге. Субъективно были выбраны следующие коэффициенты важности:
— w1 для количества подписчиков: 0,25
— w2 для индекса цитируемости канала: 0,35
— w3 для среднего охвата одной публикации: 0,2
— w4 для вовлеченности участников ERR: 0,2
Сумма всех весов должна быть равна 1. Важность параметров определена следующим образом: наиболее важным является цитируемость канала, затем количество подписчиков и охват.
5. Общий скорринг для каждого канала рассчитывался путем умножения каждого нормализованного параметра на соответствующий ему коэффициент важности, а затем суммирования результатов:
Скорринг канала = (нормализованное количество подписчиков x w1) + (нормализованный индекс цитируемости x w2) + (нормализованный средний охват x w3) + (нормализованная вовлеченность участников ERR x w4)
6. Для наглядности, полученный в предыдущем пункте балл оценки умножался на 10 000.
7. Каналы были отсортированы в порядке убывания их скорринга.