Мы тут ищем

Телеграм канал @musteletype

musteletype

Музыкальный телетайп

1729 подписчиков Агрегатор лучших музыкальных постов Телеграма. Предложить свой пост: @musteletypebot Правила канала: http://bit.ly/2qiuHWc
https://t.me/musteletype

Посты канала:

Новый материмую Гречки не избежит сравнений с разочаровавшей Монеточкой, нахваливать которую сейчас принялись люди за сорок, стремящиеся казаться современными. Да и сама история вокруг продюсера Ионова и его нелюбви к трансам накануне релиза делает только хуже — кажется, будто скандальные публикации певице первостепенней, чем музыка. Но 4 выпущенные песни оказались на удивление приятными и необязательными. Если «Анимешницу» ещё можно обвинить в байтерстве у Боба Синклера, то остальные композиции воспринимаются легко, напоминая дворовые песни, в которых вокал всегда подстраивается под аккорды, а не задаёт мелодию. Понятно, что строчки Насти тоже расхватают на цитаты, как это было с Монеточкой, а престарелые селебы будут цитировать ее в инстаграме. Но это не мешает певице оставаться более самобытной и ламповой по звучанию, чем ее уральская коллега, без лишней рефлексии оседлавшая прямую хаус-бочку. Оценка: 7/10 https://vk.com/wall-116501508_14640
Главную новость дня вы, наверное, знаете - Twenty One Pilots выпустили два трека, анонсировали альбом Trench на 5 октября и тур. Я послушал Jumpsuit, которая мне почему-то напомнила Everything Everything - Night Of The Long Knives и подумал, что самое время написать этот пост. В принципе, я уже затрагивал эту тему, когда в феврале спрашивал у вас, можете ли вы дослушать полностью какой-либо новый релиз или дропаете на полпути? 172 человека высказалось за второй вариант. Возможно, вы заметили, что тексты стали появляться все реже. "Выжимок" нет, а только про отдельные пластинки, вырванные из всеобщего, непрекращающегося потока. Связано это с тем, что я за три месяца послушал всего альбомов 15. Из-за постоянной работы в большей степени и личных проблем в меньшей я процентов на 90% потерял интерес к тому, что сейчас выходит и в буквальном смысле заставляю себя слушать хоть что-то новое. Если раньше я хватался за каждый второй пост в любом канале - тяжелый, электроника, хип-хоп (только не русский, это выше моих сил), инди - то сейчас я с трудом заставляю себя до конца не то, чтобы послушать трек - дочитать то, что написано. Внимание попросту не фокусируется и никакой цепкости в материале не ощущается. Однако, есть исключения. Когда музыкант выходит из зоны комфорта. Так получилось, например, с Джеком Уайтом и с Arctic Monkeys - верное фанатье взвыло, невзлюбило и возненавидело новые релизы. В моем топе за год они осели прочно. Просто потому что они совсем другие. Или когда всплывает что-то экстраординарное в жанре, который использовал всевозможные приемы завлечения - например, serpentwithfeet. Надеюсь, я соберусь с силами и напишу о нем пост. И вот Twenty One Pilots. Честно признаюсь - не люблю их. И виной этому скорее хайп, который нагнал богомерзкий паблик Clique в пост-совке, превратив качественный смысловой поп-контент (это факт, который я не отрицаю) в пиздострадальческий момент, цитаты из которого с паленым аудиофайлом вкупе могут генерировать тысячи лайков под одним постом. Но Jumpsuit я почему-то дослушал до конца. Я смутно помню Blurryface (какая ирония) и предыдущие альбомы, но кажется, что Jumpsuit - другого пошиба работа. Нервная, люто злая и реально все вокруг ненавидящая. Человеческая истерика разворачивается примерно по таким же лекалам, как и гармония Jumpsuit. Особенно показателен в данном случае финал с лайтовым скримо. Очень похоже на то, что Тайлер Джозеф свою зону комфорта схватил за горло и переломал ей руки. Хорошо, очень хорошо. https://www.youtube.com/watch?v=UOUBW8bkjQ4&t=3s
​​Galcher Lustwerk — 200% Galcher Микстейп 100% Galcher от американского продюсера стал началом новой эпохи на дип-хаус сцене. Он создал релиз, который включает в себя все клише классического хауса с одним небольшим нюансом: артист украсил свои инструментальные зарисовки собственным вокалом. Его кинематографичный, томный баритон, гулкие ударные, классические чикагские звуки синтезаторов и теплые басы стали волшебным комбо, которое стало визитной карточкой артиста. Релиз вышел в 2013 году, именно в то время, когда жанру как раз было необходимо второе дыхание. Возрождение артистом хип-хауса стало выходом: релиз моментально сделал из неизвестного Галчера новую суперзвезду лондонских клубов. Прошло пять лет. Артист выпустил несколько EP и дебютный альбом, оставаясь верным своему уникальному звучанию. Спустя чуть больше восьми месяцев после выхода дебютника, он выпускает 200% Galcher, на котором пытается повторить успех микстейпа, открыть и показать своим преданным слушателям веселые, местами психоделические потоки сознания в формате аутентичных хип-хаус ходов. Открывающий трек «Wristbands» задает настроение всему альбому. Это восьмиминутный, вдумчивый и постепенно раскрывающийся трек с постоянно повторяющимся грувовым паттерном, который моментально запоминается в сознании. В данной композиции, как и во многих других в творчестве артиста, различные мелкие элементы, эффекты, детали и перкуссии берут на себя все внимание. Стоит отметить и вокал-эмбиенс самого Галчера, который сначала занимает весь бэкграунд, к концу композиции выходит на первый план, буквально вводя в гипноз. Каждая композиция создает похожую атмосферу и настроение, с каждым треком усыпляя все сильнее. Это настроение разбавляется джем-сессией на треке «Blue Lotus», где артист показывает свое профессиональное умение обращения с саксофоном. В остальных случаях всё остается предельно утилитарно и идеально подходит для нужд диджеев. 200% Galcher, по большей части, повторяет успешный опыт дебютного микстейпа. Но «двойная» версия более мягкая и выверенная, с максимально гладким и выточенным звуком, хотя и практически лишенная новых глобальных идей. На 200% Galcher стильные и теплые инструменталы находят гармонию с размеренной читкой артиста, во многом благодаря спокойному вайбу и простоте звучания композиций. Быть может, артисту больше не нужно переворачивать хаус-сцену. Он создал узнаваемый стиль и звучание, который нравится публике, но возможностей для экспериментов на созданном им поле остается по-прежнему много. Воспользуется ли ими продюсер — покажет время. Послушать: Apple Music | Deezer | Spotify | Tidal | SongLink | Telegram
Я давно ждал человека, который бы круто примирил друг с другом британский неотесанный трехаккордный рок и пулеметную читку с триплетами. Именно поэтому YUNGBLUD, дропнувший намедни альбом - пока что для меня главный фрешмен года. Сравнения с ранним Джейми Ти здесь напрашиваются в абсолютно неизбежном порядке. Но там, где Джейми расслабленно плел рифмы, 19-летний Доминик Харрисон выворачивает все на максимум. Если рок, то ручки вправо и хрипеть до талого, если рэпчина - то хлестать прямолобыми строчками. I'm a I'm a anarchist. I'm not like the other kids - Джейми Ти такого себе не позволял никогда. В сносках из рок-раздела у Доминика высматривают Arctic Monkeys - слишком очевидно, но не совсем верно. Мне кажется, пригородная прямота, общая прыть и слишком неприкрытая дань уважения The Clash тут куда больше заставляет вспоминать Hard-Fi, самую понятную британскую группу 00-х. Бэнгеров, кстати, тут хоть отбавляй - будет крайне странно и обидно, если альбом пройдет мимо крупных цифр. Яндекс.Музыка: https://bit.ly/2JaPRv9 iTunes: https://apple.co/2JgylFS Google Play: https://goo.gl/ukpxSV Deezer: https://bit.ly/2NFtilu
http://telegra.ph/Bullet-For-My-Valentine---Gravity-Obzor-Alboma-07-10
Свежее видео, ураааааааааа! Несмотря на летний дефицит годноты, кое-что мы для вас откопали. ВИА «Годы и годы» записали отчаянный электропоп-манифест, сёстры-близнецы Игги Азалия и Азилия Бэнкс никак не выпустят свои альбомы, но зато смогли в синглы, а также свежие поп-вести из Австралии, Англии и, конечно, России. Включаем! https://youtu.be/S1EuZzG6YPo И не забываем про соответствующий плейлист на Яндекс.Музыке: https://music.yandex.ru/users/popgodnota/playlists/1063
Nicki Minaj - Starships Дата релиза: 14 февраля 2012 года Авторы: Ники Минаж, RedOne, Карл Фэлк, Рами Якуб, Билял Хаиджи, Уэйн Гектор Продюсеры: RedOne, Билял Хаиджи, Кард Фэлк Пиковая позиция в США: 5 место Пиковая позиция в Великобритании: 2 место Если в начале десятых в мире поп-музыки господствовала Леди Гага, то на другой стороне музыкального океана была Ники Минаж. Экстравагантная, на тот момент, барышня с диким цветом волос и уникальной читкой. А рубеж 2011 и 2012 годов выдался для Ники самым богатым на дуэты. Рэп-брунгильда цвета фуксии за короткие три месяца успела выпустить синглы совместно с Рианной, Дэвидом Геттой и Мадонной. После такой успешной кавалькады коллабораций, Ники приступила к промо-кампании своего второго альбома, получившего название «Pink Friday: Reloaded». Первым синглом с него стала песня «Starships», написанная и спродюсированная RedOne, который тоже в начале нулевых был нарасхват. Как звучит? В песне «Starships», Ники Минаж сделала тот же приём, что и в предыдущем «SuperBass». Она вновь объединила рэп с танцевальной поп-музыкой и завернула это все в красочную оболочку, которая как нельзя кстати подошла для летнего сезона. Кульминационный момент: Конечно же, этот стадионный крик в завершении песни, который уж очень напоминает припев из «Till The World Ends» Бритни Спирс. #pd_nickiminaj
​​S.H.I.T. — What Do You Stand For? Группа с резким названием S.H.I.T. появилась в Торонто в 2012 году. С тех пор коллектив выпустил несколько проектов, которые в итоге были собраны в компиляцию Complete S.H.I.T. в июне 2018. В это же время был представлен дебютный альбом под названием What Do You Stand For? По звучанию пластинка сразу отсылает к первым небрежным панк-записям конца семидесятых начала восьмидесятых. Агрессия выливается напрямую, без гладкой обработки и сложного сведения. Весь альбом звучит как центр сёркл-пита на концерте в темном подвале где-то в Онтарио, где весь зал вторит вокалисту, сканирующему со сцены провокационные лозунги. Одиннадцать треков альбома длятся всего пятнадцать минут — это острые и точные композиции среднего и высокого темпа. Ударные не отпускают ритм ни на секунду, гитары выдают рычащий размытый звук; к ним иногда добавляется такое же расплывчатое соло на заднем плане. Хрипящий вокал, как и полагается, не выделяется на фоне других инструментов. В эпоху всеобщего консьюмеризма S.H.I.T. продолжают писать альбомы и давать концерты для узкого круга без стремления заработать. S.H.I.T. представляют собой эталонный DIY-проект, где важна не столько музыка, сколько взаимодействие с аудиторией, взаимопомощь для создания порядка из хаоса окружающего мира. Пластинка What Do You Stand For? могла выйти и в 1982, и в 2005 году — в этом звуке нет ничего инновационного, современного и прогрессивного, но на панк-концерты ходят далеко не за этим. Послушать: Apple Music | Deezer | Spotify | Tidal | SongLink | Telegram
Группа awakebutstillinbed выпустили один из первых альбомов в этом году, он называется еще интересней, чем сама группа — what people call low self-esteem is really just seeing yourself the way that other people is see you, один тегов на Бэндкампе, которыми они помечены, и который, вроде как, они сами и ввели это тег extremo. То есть, эмо в высшей степени. И это правда совершенная! Самое настоящее эмо, другого и не надо. Я давно, наверное, с первого альбома группы Hotelier так не радовался, когда слушал дебютный альбом эмо-группы. Строго говоря, это никакая не группа; awakebutstillinbed — это девушка по имени Шэннон Тейлор, и три других человека, которые постоянно меняются — кто-то не может поехать в тур, кто-то решает, что больше не хочет заниматься музыкой, поэтому состава в привычном понимании у группы нет, есть только Шэннон, которая хотела заниматься музыкой с детства, и которая в себе полностью уверена. С этим альбомом она встает в этот чудесный ряд поющих женщин с гитарами (их сейчас очень много и все они делают очень классную музыку, которую я очень сильно люблю) и, в общем-то отлично туда вписывается. Альбом поначалу звучит как-то странно и неуютно, кажется, что его сложно слушать, что голос какой-то не тот, а потом понимаешь, что и голос невероятно под эти песни подходит, и название у группы, хоть и шутка, конечно, но полностью этот альбом отражает. Ты такой просыпаешься, у тебя болит голова потому что спал слишком долго, но вставать тебе совсем не хочется, вот и переворачиваешься с бока на бок и бормочешь себе под нос ‘I know that i'm broken/ And I play the part/ Why try to get better?/ I was born to tear myself apart’. Вообще, кажется, что с эмо сценой, как и с условной сценой женского рока все отлично, и с каждым годом все становится еще лучше — это не может не радовать. Я и радуюсь.
​​Сегодня у нас прекрасный блэк-металлический вечер! Норвежцы Immortal совсем недавно высунули головы из скандинавских фьордов для демонстрации «черных» музыкальных талантов. Сейчас к ним самое пристальное внимание из-за девятилетнего перерыва между выпусками альбомов и ухода Аббата; из-за чего началась несусветная тягомотина с выяснением отношений, кто у кого забрал весь написанный материал к новой пластинке. Группа буквально замерла, обдумывая стретегию, в отличие от бывшего визави, быстро сколотившего сольный проект с гастролями по миру. Крайне редко Демоназ парочкой фраз перекидывался в прессе о новой записи, но конкретных сроков не называл и обещаний не давал. В итоге, оставшиеся участники Immortal плюнули на разборки и написали полностью новый материал, не прибегая к прошлым наработкам, пригласив в качестве басиста Питера Тэгтгрена (Hypocrisy/Pain) — авторитета в метал-музыке, которого можно назвать столпом скандинавской «тяжёлой» сцены. Забегая вперёд скажу, что знаменитый швед выступил в качестве статиста, не участвуя в написании песен, а скромно выполнив работу сессионного музыканта, отлично справившись с возложенной на него обязанностью. Первым удачным шагом к успеху «Northern Chaos Gods» стало оформление. Всё как в начале 90-х — простейший минимализм. Как оказалось, визуальная составляющая — это микроскопическая снежинка по сравнению с композициями. Immortal выдали лучший материал с момента выхода «At the Heart of Winter» (1999). Разверзся Рагнарёк на заглавном треке «Northern Chaos Gods. При этом такой ход — вполне стандартная история для норвежцев — начинать альбом с забойных номеров, потому что они бы не приобрели культовый статус, если бы не припасли несколько сюрпризов. Успех пластинки обусловлен, прежде всего, многоступенчатостью композций. От бласт-битов до стандартных танковых таранных партий, где всё держится на мастерстве Демоназа. Его потрясающие запоминающиеся риффы в «Gates to Blashyrkh» или «Grim and Dark» буквально склеивают быстрые и средние куски, чтобы не рухнула композиционная структура. При том, что группа не противится использовать классические хэви-метал пробежки, что выглядит весьма уместно. Как же показать величие Норвегии, не прибегая к масштабу? Immortal грамотно проворачивает этот трюк. Мало того, Харальд (настоящее имя Демоназа) раскрылся в качестве вокалиста и его скрипучий голос больше похож на блэк-метал, чем каркающая манера Аббата. Со звуком, к счастью, группа не перегнула палку. Оставила немного жужжащее звучание гитары, не стала опускаться до гаражных времён первой половины 90-х, когда альбомы писались за какие-то считанные дни и на коленке. Нет, Immortal проделали масштабную работу, и лейбл Nuclear Blast терпеливо ждал. Особо кропотливая работа велась над звучанием барабанов, чтобы не смешивать бас-бочку и рабочий, а каждый удар смачно выстреливал с отчётливым звуком. Редкий случай, когда мэйджор лейбл полезен для такого направления. Immortal дают возможность насладиться холодным туманным ужасом, показывая, что в самых удалённых тёмных местах существует красота. Нужно лишь настроиться на прослушивание. Однозначно один из лучших альбомов года. Приятного вечера! Оценка: ⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Яндекс.Музыка
Сливки - Выше облаков Дата релиза: весна 2005 года Автор музыки и слов: Александр Бреславский (Доминик Джокер) После того, как в конце 2004 года, группу снова покидает Даша Ермолаева, которая была в оригинальном и первом составе Сливок, на смену ей приходит Регина Бурд. И составом Карина, Тина и Регина, группа записывает свой четвёртый альбом «Выше облаков». Выпустив лид-сингл «Самая лучшая», записанный совместно с Анжеликой Варум, трио Сливки приступает к записи песни «Выше облаков», написанной Домиником Джокером, который только покинул четвёртый сезон «Фабрики звёзд». Как звучит? В начале нулевых и до их середины был довольно странный, но приятный тренд в отечественной музыке - диско. Самое примечательное, что в стиле диско записывались девичьи группы, например Фабрика «Про любовь» или Виа Гра «Убей мою подругу!». «Выше облаков» - был тоже выдержан в тот самом тренде диско с томной латино-гитарой и романтичным текстом, который был посвящён тогдашнему бойфренду Карины Кокс. Видео: По сюжету видеоклипа, участницы группы выступают в роли амуров или ведущих передачи «Давай поженимся» в кибер-панк будущем. #404_сливки
О танцевальной чуме 1518 года. Текст газеты The Guardian: Пять веков назад произошло событие, задокументированное многими историками, врачами и городскими клерками — сначала десятки, а потом сотни людей до изнеможения танцевали на улицах Страсбурга. Они размахивали руками, подпрыгивали, шатались и в мокрых одеждах падали на землю. Недельный рейв начался в разгар летней жары. Согласно дневниковой записи Парацельса, знаменитого швейцарского врача, которого называют отцом фармакологии, заболевание пришло в город в середине июля, когда одинокая женщина начала безудержно плясать посреди улицы. В течение дня к ней присоединилось несколько десятков человек. То была одна из самых необычных эпидемий, охватывавших средневековые города. Доктора винили во всем аномально-высокие температуры. Местные власти решили организовать для больных танцплощадку: рыночное пространство расчистили от торговцев, наняли трубачей, барабанщиков, а также сильных мужчин, уносивших лежачих. По замыслу бюргеров, больные должны были вытанцевать свой вирус. Но люди продолжали умирать, уровень организации танцев не смог на это повлиять. Тогда было решено, что на танцующих обрушился гнев всевышнего. Их переместили к часовне Святого Вита, при жизни изгонявшего демонов. Там некоторые из больных погибли, а некоторые, якобы, нашли исцеление. История оставила ряд вопросов. Сначала медики списали этот случай на отправление алкалоидами спорыньи (эрготизм) — поскольку хлеб был основной пищей, то версия казалась правдоподобной. С развитием медицины более точным стало заключение о том, что дело в эпидемии болезни, схожей с хореей (хореическим гипергинезом), также известной как «Пляска Святого Витта». Масштаб произошедшего мог приобрести такой характер поскольку городские власти пустили больных в самую густонаселенную часть города. В течение XVI и XVII вв. зафиксировано еще несколько подобных случаев. Конечно, критическая часть народа верила в сверхъестественную природу заболевания и думала, что это наказание Святого Вита за грехи. Считается, что свидетелем одной из таких плясок стал Питер Брейгель, часто изображавший на полотнах сумасшедшие городские танцы и пьянки. Но и помимо его работ среди европейского искусства осталось много картин и гравюр о танцевальной эпидемии. Оригинал: http://bit.ly/2L1nPDV
Оглядываемся на прошедшие полгода через призму лучших десяти песен! Читаем, слушаем и ностальгируем.
Через считанные минуты после проигрыша России сборной Хорватии главный неудачник в русском рэпе Джонибой дропнул первый за 4 года лонгплей “Вне времени”. В свое время, после выхода в 2011 году дебютника “Холод” поклонники окрестили Джонибоя почетным на тот момент титулом “русский Эминем” - сейчас это воспринимается скорее как сарказм. Как и многие другие участники “Версуса”, Джонибой словно играл в рэп, рэпером по сути не являясь. Теперь творчество рижского исполнителя принято воспринимать сквозь призму разгромного баттла 2015 года с Оксимироном - во всяком случае, именно после этого его карьера объективно пошла на спад, хотя сам он настойчиво отрицает это. Если “Холод”, считающийся в среде поклонников Джонибоя его лучшим релизом, является монолитным альбомом в едином стиле, то на “Вне времени” исполнитель выглядит потерянным. Он то читает в своей старой манере, подражая Эминему, то стелет в духе новой школы - но во всех случаях его флоу звучит, по его собственному определению, “фальшиво, как гитарный синт”. Джонибой будто бы пытается усидеть на всех стульях сразу - понравиться старым фанатам и угодить вкусам более молодой аудитории, которая не знает ни одной его песни. “Тогда копировал, но себе новый стиль создал”, - читает Джонибой в “Интро”, но в том-то и дело, что сейчас у него начисто отсутствует какой-либо свой стиль. Инструменталы добавляют еще большего сумбура - несмотря на то, что автором всех минусов является Иван Рейс, кажется, будто они изначально предназначались для совершенно разных исполнителей. Единственное, что их объединяет - почти весь продакшн звучит очень плоско и старомодно. В треках “На всю башку” или “Сильнее” Джонибой звучит совершенно так же, как и в 2011 году, а в “Bassboosted” - как жалкая пародия на поп-звезд новой школы - от Фары до Фейса. Не сделаем большого открытия, если скажем, что у уроженца Риги большие проблемы со вкусом. Боевики, посвященные тому, какой он крутой, Джонибой чередует с сопливыми балладами про Большую Любовь. На самом деле, лучший и, кажется, самый искренний номер на пластинке именно из числа последних - это “Не чувствовать боль”, в котором исполнитель получитает-полупоет под интимный клауд-рэп. Но это именно исключение из правил - Джонибою обычно непременно хочется звучать громко, невыносимо пафосно и максимально радио-френдли. От его банальных текстов порой сводит скулы. “Я здесь, чтоб тебя охранять, чтоб не гуляла больше ты одна <...> Я стена и ты со мною как в танке”, - Джонибой хочет этим, как Стас Михайлов, впечатлить дам за 40? “Ты не знаешь меня, пацан, если судишь только по клипам, которые я снимал”, “Я превратился из урода в человека”, “Объехать весь мир, понять, нахуй ты тут нужен” - Джонибой не скупится на подобные саморазоблачительные слова, явно этого не выкупая и считая, что остроумно отвечает своим критикам и поклонникам. Большинство его панчей или невнятны, или смехотворны. На “Вне времени” не какой-либо связной интересной истории - на это совершенно не тянут такие события, как открытие кофейни и проживание в Великобритании. “Триумфальное возвращение” - окей, но ради чего? Ради триумфального возвращения? Если проводить параллели с кино, “Вне времени” - пафосный дешевый боевик-квадриквел с дурным сценарием, слащавой любовной линией и заранее предрешенным финалом. Johnyboy, “Вне времени”: https://music.yandex.ru/album/5497666 Оценка: 2/10
Aaliyah Дрейк выпустил на днях очередной свой альбом. Слушать его было сложно, но я продрался до самой интересной мне композиции, где поёт моя любимая Наи Палм. Последние 30 секунд трека «Is There More» Наи акапельно и, естественно, идеально исполняет первый куплет композиции «More Than A Woman» певицы Aaliyah, на которой у Дрейка настоящий сдвиг по фазе. Если коротко: певица Aaliyah, протеже продюсера Тимбалэнда и хип-хоп исполнительницы Мисси Эллиот, погибла в возрасте 22 лет в авиакатастрофе, успев к этому возрасту стать одной из главных молодых певиц США. Огромная трагедия, которая вогнала Тимбалэнда в глубочайшую депрессию и поэтапно провела его через наркотики, несколько попыток суицида и рехаб. Дрейк же в свою очередь тоже проникся этой историей до глубины души и уже много лет проявляет своё небезразличие — порой, довольно загадочными поступками. Издание Complex даже выпустило статью об истории помешательства Дрейка. В любом случае, новый альбом Дрейка уже вышел не зря, потому что явил собой прекрасный повод вспомнить творчество трагически погибшей певицы. Послушаем трек «More Than A Woman» и несколько других композиций Aaliyah с одноименного альбома с продакшеном Тимбалэнда, который через 10 лет переизобретёт этот же звук, чтобы спродюсировать едва ли не лучшие поп-альбомы начала века: «FutureSex/LoveSounds» Джастина Тимберлейка и «Loose» Нелли Фуртадо. К сожалению, на AppleMusic альбома почему-то нет, поэтому велком на ютуб.
​​Посмотрела на днях «Gaga: Five Foot Two» - «киноправду» про Леди Гагу, выпущенную Netflix прошлой осенью. Гага для меня из тех артистов, о которых я никогда не говорила, что я их слушаю, но чьи песни постоянно крутились в плеере. И, бесспорно, влияли не просто на звуковую картину мира, а и на его восприятие в целом. А после последнего на сегодня альбома Joanne она заняла в фонотеке место лучшего друга далеких детских лет. Это когда есть что-то вспомнить, иногда можно и стариной тряхнуть с большим удовольствием, но надо быть честным – мы уже не те, пути наши разошлись в разные стороны и вещаем на разных частотах. Но это не значит, что она перестала быть для меня интересной. Поэтому и была нажата кнопка Play. «Киноправда» потому, что фильм снят без голоса и участия человека с камерой, хотя в документалках он часто важный герой. Не берусь судить, насколько все показанное реальное и не срежиссированное (всякие там поиски дисков в супермаркете, диалоги с родственниками и партнерами и т.д.). Но несколько моментов в любом случае дают пищу для размышлений. 1️⃣ – совмещение адской хронической мышечной боли и травмы бедра с дикими танцами на блестящих шоу. Столько в фильме этих «болезненных моментов», что поневоле проникаешься уважением. Успех не терпит слабовольных, а боль – штука коварная, испытывает в самые неподходящие моменты. В один такой момент Гага ужасается: а как же живут люди с такими же болями, но без таких же денег и команды реабилитологов? Вот так многие и живут – либо опустив руки, либо бросая все силы на борьбу с этим, но не оставляя ни на что другое. С другой стороны, а стоит ли приносить и так хиленький организм в жертву амбициям (и хорошо, если своим)? Универсального ответа нет… Гаге в итоге пришлось перенести несколько европейских шоу из-за боли, но она уверила поклонников, что становится сильнее с каждым днем. 2️⃣ – одиночество. Семья-друзья-коллеги-партнеры – это, конечно, хорошо. Но вечером они все разойдутся по домам, а ты останешься один. Так говорит плачущая Гага, следом обвиняя свою карьеру в разрывах с бойфрендами. Так могут ли уживаться любовь, слава и деньги, не включая режим подозреваки, себя или кого-то загрызаки? Далеко не всем это удается. А у Стефани еще до премьеры фильма появилась новая любовь – агент талантов Кристиан Карино. По слухам, они обручены и планируют свадьбу в итальянском стиле. 3️⃣ – то, как искусно скрываются все эти жизненные неурядицы за фильтрами соцсетей и теми же покерфейсами,вычурными костюмами и декорациями. Конечно, публике нужно зрелище, даже если Пьеро обещает откровенность и поет о разбитом сердце. Так и Гага: снимает веселые сториз после болезненного массажа и гримирует заплаканное лицо. Потому что show must go on. Более того – мы все это делаем, хоть и с разной ситуацией и разной частотой. А потом удивляемся, почему же наш мир вокруг резко превратился в фейк, мыльный пузырь… Как там Гага сейчас? С личной жизнью выяснили, творчество тем временем тоже не стоит на месте. Еще в 2017-м, не закончив Joanne World Tour, певица заявила, что готова творить для новой эры. Но конкретных обещаний никто не давал. Возможно, новый материал выйдет нескоро. Ведь кроме завершения тура и головокружительного романа жизнь Стефани провела еще один отвлекающий маневр. В октябре выйдет фильм «A star is born», режиссерский дебют Брэдли Купера, в котором он и Гага сыграют главные роли. Это римейк популярного сюжета про отношения катящегося вниз творца (тут музыканта) и юную девушку, жаждущую стать звездой. Уже через несколько месяцев увидим, кому из них удастся удержать свою славу за хвост. А в ожидании новостей можно посмотреть уж слишком нежное для Lady Gaga видео – пиано-версию трека, который, как и альбом, посвящен тете Джоанне, умершей задолго до рождения Стефани от волчанки.
Предкризисное лето 1998 года было бы для многих российских детей совершенно другим, если бы не эта желтая кассета в картонной коробке - кажется, “Сделай погромче” тогда звучал из каждого киоска и любой проезжающей мимо машины. Я до сих пор помню, как мне купили ее в один солнечный летний день в палатке, рядом с которой продавали замороженную рыбу - для меня эта кассета была такого же масштаба событием, как сейчас любой альбом Канье Уэста. Говоря о альбомах группы “Руки вверх!” того времени, сложно удержаться от ностальгических воспоминаний. Вторая кассета дуэта подтвердила их статус народных героев, после чего они по сути стали флагманом новой волны российской поп-музыки того времени и объектом насмешек для эстетов. Сами Жуков и Потехин отнюдь не лукавили, когда говорили, что пишут песни “для простых парней”, и совершенно не стеснялись этого. Прямая бочка и непременный бас на вторую долю - далеко не единственный секрет большинства хитов “Рук”. Во-первых, они умели писать настоящие летние хиты - именно на “Сделай погромче” вышла та самая “Песенка”, утопический евродэнс конца 90-х с тем самым пианинным стаккато. Через пару лет кавер на “Песенку” от немцев ATC станет мировым хитом, который затем растащат на семплы множество американских рэперов. Что интересно, сами же “Руки вверх” при ее написании явно использовали в качестве образца те же европейские танцевальные хиты. Во-вторых, душещипательные баллады у “Рук” порой получались ничуть не хуже их боевиков. В этом жанре главный номер на “Сделай погромче” - несомненно, “Лишь о тебе мечтая”, в которой Жуков явно подражает Джорджу Майклу, кавер на “Jesus To A Child” которого он исполнил на дебютнике “Дышите равномерно”. Пересматривая клип на “Лишь о тебе мечтая” теперь, ловишь себя на мысли, что декорации видео пугающим образом напоминают медицинские учреждения “Сайлент Хилла”, а сам Жуков походит на Джона Бэланса из Coil в знаменитом клипе “Tainted Love”, в котором тот навещает умирающего от СПИДа молодого человека. Все это, впрочем, делает “Лишь о тебе мечтая” еще лучше. Также на “Сделай погромче” можно найти множество танцевальных треков с семплами из болливудского кинохита “Танцор диска”, мультфильма “Маугли” и заклинаний некоего советского психотерапевта, повествующего о вреде водки. “Руки вверх!” здесь явно ориентировались на европейский попсовый транс конца 90-х в духе Darude. Кроме того, на “Сделай погромче” вышла также та самая “Крошка моя”, посвященная любовным страданиям простого “пацана” в армии. Я вовсе не склонен идеализировать или романтизировать “Руки вверх”, как может показаться. Та же “Крошка моя” мне никогда не нравилась, но как ее можно было не слушать, когда ее слушали все твои сверстники? На “Сделай погромче” есть ужасная сиротская “Чужие губы” и ресторанная “Не забуду я тебя никогда”, ностальгическое интро в начале “Вернись” не оправдывает ожиданий и скатывается в пошленькую дворовую песню. Тем не менее, для подавляющего числа россиян, не достигших совершеннолетия, это была главная группа момента. Конечно, популярность вовсе не всегда соразмерна культурной ценности продукта. Однако у Жукова с Потехиным то и дело случались гениальные озарения - например, психоделический поп “Последний поцелуй” на их дебютнике или та же “Песенка”, до сих пор вызывающая мощный прилив эйфории. Как это часто бывает в поп-музыке, неопытность и наивное дилетантство порой дают восхитительные результаты - это касается вообще многих русских групп 90-х и выгодно отличает их от западных коллег того времени. Но самое главное - “Руки вверх!”, которые никогда не были группой одного хита, формировали звуковую среду для молодежи того времени, в которой они выросли, и 90-е для нее звучали именно так. Руки вверх, “Сделай погромче!” (1998): https://music.yandex.ru/album/5454402
после экспресс-шоу рыбина кому-то нужно было охладить студийный кутёж, с этой задачей прекрасно справился певец паскаль. напомню: это тот кудрявый мужик с гитарой, который пел про шёлковое сердце (не пылает и не болиииит). оказалось, что жизнь паскаля (то есть павла петровича титова) пронизана меланхолией, как и всё его творчество. 💔 псевдоним павлу петровичу придумали друзья-физики ещё в студенчестве. мол, единица измерения давления песен на женскую душу. 💔 паскаль был женат только раз, в браке у него родились сыновья, один из которых в эти дни как раз защищает диплом физика. после развода, рассказывает паскаль, у него было много женщин, однако ни одна из них не согласилась стать женой известного певца - слишком тяжело ждать любимого с гастролей, считает павел петрович. сегодня паскаль одинок. 💔 в свободное от исполнения "шелкового сердца" время паскаль достраивает загородный дом и занимается хозяйством - пропалывает картошечку и выращивает клубнику особого сорта, в форме сердец. он коллекционирует подарки поклонников, тоже в форме сердец - свечки, статуэтки, канделябры. ещё он почитает серафима саровского и сергия радонежского, о чём трепетно рассказал журналистам, показывая домашний иконостас. на паскале шоу и закончили - он снова спел "шелковое сердце", гости разбились по парам и в дыму, под титры, растворились в темноте. https://www.youtube.com/watch?v=RCBLl43Cb6o
по телеканалу россия, на котором великий и ужасный андрей малахов работает уже больше года, показали очередной выпуск передачи "привет, андрей!". это полная калька с малаховского же шоу "сегодня вечером" на первом канале (передачу сейчас донашивает максим галкин), в которой полузабытые звёзды собираются за круглым столом, рассуждают о жизни и вспоминают былое. сегодня малахов решил вспомнить 90-е и позвал в студию певца шуру, солиста группы "дюна" виктора рыбина с супругой натальей сенчуковой и сыном василием, певца паскаля, владимира "сиреневый туман" маркина, первого ведущего передачи "утренняя почта", певицу анку и каких-то других людей, которых мне не удалось идентифицировать. интереснее всего было, конечно, про рыбина. итак, топ-3 шок-истории про группу "дюна": 🍺 группа "дюна" могла бы называться "серп и молот", но люди из филармонии, в которой работал рыбин (!) с компанией, такое название не одобрили. тогда мужчины решили назвать коллектив в честь фильма дэвида линча. "там играл стинг, а он ведь музыкант. ну вот мы и подумали, почему бы нет", - вспоминает рыбин. 🍺 из-за песни "страна лимония" (той самой, где "мне надоел зелёный помидор - его ты кушай сам") виктор рыбин поругался с ларисой долиной. дело в том, что однажды долина просто взяла и спела её на "песне года", выдав за свою. рыбин до сих пор считает, что долина покусилась на шлягер просто потому что захотела, а его напарник, автор всех хитов "дюны" сергей катин (отец лены катиной из "тату"!), деликатно отмалчивается. хотя, кажется, это он "лимонию" долиной и слил. 🍺 сегодня рыбин называет музыку своим хобби, на самом деле его всегда тянуло к судоходству. сейчас он достраивает очередной теплоход, очень напоминающий речную бильярдную на сто персон, и учит сенчукову управлять лодкой со звучным названием "наташа-1". после всех этих будоражащих рассказов, рыбин не обломался и спел в лучах стробоскопа "коммунальную квартиру". шёл 2018 год, люди всей студией хором допевали за человека в салатовых штанах строчку про "коммунааальнуююю коммунальнуююююю странууууу". пел и малахов, пел и шура, только вот сын рыбина василий, успевший в эфире лишь похвастаться не такими как у бати жуткими партаками, был холоден и молчалив. обратимся же и мы к первоисточнику: https://www.youtube.com/watch?v=8wRL9d8Q8xM
В этом году исполняется 30 лет группе «Ногу свело». Безусловно талантливый и неординарный музыкант Максим Покровский снял по этому поводу очень симпатичный документальный сериал, где каждая серия посвящена году жизни группы, с подробным рассказом от первого лица, с раритетными видео и интервью с знакомыми и друзьями. Рекомендую к просмотру всем интересующимся эпохой 90-х в отечественной музыке. Таких читателей тут, насколько я понимаю, большинство. Очень познавательное видео без купюр и цензуры рассказывающее об истории «Ногу свело», о нравах, царивших тогда в шоу-бизе, о продюсерах той эпохи и т.п. В целом, качественное препарирование эпохи на примере жизни музыкального коллектива. Там очень много интересного, куча баек и рассказов, в том числе и о периоде жуткого пьянства участников коллектива. О котором, кстати, ходили легенды) В частности, мне лично рассказывали об истории, когда пьяный в хлам Покровский в самолете дорвался до громкой связи и обратился ко всем пассажирам от имени капитана корабля и экипажа с требованиями срочно приступить к групповому занятию гомосексуальной связью. В общем рекомендую к просмотру. По ссылке - самая угарная серия. https://youtu.be/SQNczl6qSNM