Мы тут ищем

Телеграм канал @musteletype

musteletype

Музыкальный телетайп

1614 подписчиков Агрегатор лучших музыкальных постов Телеграма. Предложить свой пост: @musteletypebot Правила канала: http://bit.ly/2qiuHWc
https://t.me/musteletype

Посты канала:

Слава КПСС уже проворачивал этот фокус однажды, провернул и сейчас. С «ежемесячными» он зацепился за свою же цитату о веганстве и написал целый альбом о войне с мясоедами. В этот раз он пошёл дальше — выслушал все претензии в свой адрес по поводу прямой хаус-бочки и выдал целый альбом, полный социальной сатиры, звучащий под прямолинейный бит, спасающий карьеры рэперов в 2018 году. В «криминальной России» Слава говорит о преступности и коррупции, в «олимпосе» — о пацанчике, способном решить любые вопросики, в «фартомете» нараспев желает фарту масти и скандирует «АУЕ», в треком «в рыгаловке» учит пацанов с района, как флексить даже в самом обоссанном заведении (упоминание трека «минимал», звучащего в гадюшнике, особенно прекрасно). Особняком стоит трек, в котором пару Вячеславу составляет участница шоу «успех», впечатлявшая придирчивого члена жюри Гнойного. Вместе с ним она пропевает нежный призыв возродить былые чувства, используя прекрасный оборот «забычкуем любовь», понятный лишь персонажам, выросшим вдалеке от центра. Замыкает пляску под хаусец трек «Ка-Пэкс», название которого ничего не скажет нынешним 19-летним, но люди постарше вспомнят прекрасный одноименный фильм с шикарным минималистичным саундтреком и Кевином Спейси, которого ещё не уличили в гей-харрассменте. Слава снова простебал все, что многие считали серьёзным рэпом. Теперь можно с полной уверенностью сказать, что прямой хаус-бит уже никогда не сможет снова стать серьёзным. Оценка: 8/10 https://itunes.apple.com/ru/album/%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D1%8F-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0/1377609819
После первого альбома группы Аигел, честно говоря, казалось, что второй они выпускать не будут, и делать этого не нужно. 1190, прошлогодний их альбом был, пожалуй, самым неожиданным и убедительным музыкальным высказыванием того года — да и, скорее даже, не музыкальным, а литературным, это больше похоже на какую-нибудь пьесу, нежели на поп-альбом в классическом понимании. Собственно, эти стихи и должны были стать спектаклем, но стали альбомом; жаловаться на это как-то странно, вот и я не буду. История у этих стихов с одной стороны ужасная, а с другой, как ни крути, все же совершенно жизненная. Жениха их автора, поэтессы Айгель Гайсиной, приговорили к трём годам колонии за покушение на убийство. Был приговор справедливым, или нет, судить не нам — Айгель считает, что нет, а мы с ней можем только согласиться, и порадоваться, что ей удалось преобразовать свою боль в поэзию, это дорогого стоит. Весь альбом как раз об этом — о тюрьме, о жизни вокруг и вместе с ней. О судьях и судах, о том, как женщина едет в колонию к своему мужчине, о том, каким тяжёлым может быть тело, о царапках на сердце в конце концов. Он напитан вполне понятной тоской, но объяснена она таким языком, что песни, которые, казалось бы, больше двух раз слушать очень тяжело, становятся хитами и их хочется переслушивать раз за разом. Группа каким-то, удивительным, на самом деле, образом, стала довольно популярной, и очень важной для настоящего момента и времени, в котором мы живём — поэтому выход второго альбома не вызывал почти никаких вопросов. Кроме одного, самого важного, наверное: а о чем он будет? Он вышел, в общем-то, о том же. Только теперь о жизни после тюрьмы. Наверное, поэтому песни здесь чуточку легче, есть несколько откровенно танцевальных треков, в каких-то песнях Айгель звучит будто певица Луна, Наадя, или Катя Павлова, жонглирует интонациями, языками и голосами, а некоторые, — Потанцуем-помолчим, например, — взлетают на какие-то совершенно неизведанные высоты. Но слушать альбом "Музыка", почему-то сложнее, чем 1190. Возможно, дело в том, что Аигел не совсем понимали, куда им теперь идти, возможно, в том, что здесь нет одной общей темы, возможно, ещё в чем-то. Три лучшие песни на альбоме: Ёк ёк, Драма и Две недели могли бы оказаться и на первом, Драма вообще, как мне кажется, та же песня Татарин, только спетая другими словами. Мне очень интересно, что с Аигел будет дальше — как они смогут уйти от этой темы и смогут ли вообще (наверное, это надо будет сделать так или иначе), но строчки из последней песни на альбоме — про последние две недели ожидания, намекают, что смогут. "Все последние денёчки тебе в окна злые доплюю — тьфу, тьфу, О тебе я больше не пою"
​​Поговорим о реально желанном реюнионе Ладно. Если уж говорить по поводу реально желанного и неочевидного реюниона, то пусть это будут Soul Coughing. В девяностые они нанизали хип-хоповую стать на острый и расхлябанный фанк и затейливую электронику. Это был джангл без увесистых битов и рэп-рок без риффов и агрессии. Это была очень богатая на хлёсткие рефрены и инструментальные находки музыка: скачущий риф контрабаса Себастьяна Стейнберга из "Super Bon Bon", увесистая басовая линия (вполне в духе унылого трэпа десятых) в "Rolling", мешанина сэмплов в "$300", следующий за гитарой ломаный ритм Ювала Габая в "Collapse". Это была ритмичная, ехидная музыка с сюрреалистичными, чудными стихами Майка Даути, которые порой напоминали больше бормотание усталого пьяного человека, но при том не теряли своего дадаистского обаяния. В 2000 году группа распалась, потому что Даути в конец разосрался с коллегами по группе из-за авторских отчислений. С тех пор ни он, ни его коллеги не смогли сделать ничего близкого по убедительности и восхитительности. У того же Даути лучший альбом с тех пор - это перепевки Soul Coughing, более интимные, более сухие и, увы, более скучные. Им очень не хватало звуковых пространств, создававшихся электронщиком Марком Дельи Антони (тот после SC работал, скажем, с Бирном и Low), Габаем и Стейнбергом. За 19 лет SC ни разу даже не пытались собраться. Очень жаль. А пока послушаем короткий плейлист их лучших треков. На Play Market их меньше, потому что совместная работа с Рони Сайзом из саундтрека к "Спауну" есть не везде. На Apple Music добавим потом. Слушать Play Music YouTube
​​Noize MC — Голос & Струны В 2015 году песня Голос & Струны появилась в качестве приглашения на концерт Noize MC с программой «Нойз в музее». Тогда ещё нельзя было предположить, что этот небольшой отрывок выльется во что-то большое, так как множество приглашений на концерты, так и остались минутными отрывками. Сегодня вышел полноценный клип на эту композицию, снятый в Греции. Вернёмся на 2 года назад. 7 июля 2016 года, Ваня вместе с большой компанией, в московском клубе Tesla 4000 под руководством режиссёра Юрия Квятковского, показали одно единственное шоу под названием Хипхопера. Это история про взаимоотношения двух человек: Орфея и Эвридику. Всё это дело транслировалось в прямом эфире на Афише и должно было остаться в качество всего лишь одного шоу, но к счастью, весь материал был записан в студии и его можно будет услышать 31 мая этого года. Почему это интересно? Даже если вы не увлекаетесь хип-хопом, с помощью альбома можно получше узнать жанр (тут есть место и рэп-батлам), к тому же Ваня всегда был одним из лучших «текстовиков», поэтому здесь есть пронзительные строчки, способные цепенеть каждого. Телефонные звонки, ссоры, примирения, погони и многое другое — всё это есть в хипхопере. Помимо Нойза над альбомом работали: ST, Re-Pac, Дуня, Maestro A-Sid, Олег Груз и многие другие. Уже можно оформить предзаказ на альбом и посмотреть клип на перезаписанную Голос & Струны. Перед переполненными трибунами или для двух людей… Рубрика: #news #release
Stromae — «Défiler» (New Single) Бельгиец Stromae наконец-то возвращается! Долго от него ничего не было слышно. Дело в том, что последние несколько лет Поль Ван А́вер (настоящее имя Stromae) боролся со страшной болезнью, появившейся у него после прививки от малярии. Жутко было читать новости о том, как его снова (и снова) госпитализируют с осложнениями. Боялся даже, что потеряли уже такого талантливого парня. Отлегло, короче Cвободное время Stromae тратил не только на лечение. Хоть с музыкой он и подзавязал немного, он работал над созданием капсульных коллекций одежды под своим собственным брендом «Mosaert». Во время презентации пятой коллекции и состоялась премьера нового сингла — «Défiler» Так же, в середине апреля Stromae поучаствовал в записи нового трека французского рэпера OrelSan — «La pluie», и даже появился в его клипе
На премьере Symphonie Fantastique в 1830 году в Парижской консерватории публика знатно прихуела, когда начали раздавать программки с сюжетом. Как будто бы в оперу пришли, но нет, написано “симфония”. Черт-те что! Прикол в том, что Гектор Луисович Берлиоз хотел донести до слушателей очень конкретный эпизод, не оставив ни единого шанса на альтернативную интерпретацию. А то, знаете, напишешь симфонию про птичку, а издатель пустит слух, что это судьба в дверь стучится. Вольный пересказ сюжета: артист (это, безусловно, сам Берлиоз), влюбляется в даму (это Харриет "Генриетта" Смитсон, нытьем о которой Берлиоз в свое время заколебал всех своих друзей). Будучи тем еще хикканом, вместо того, чтобы признаваться ей в любви и приглашать на свидания, лирический герой всячески ее избегает, а в итоге и вовсе едет головой и предпринимает попытку самоубийства, закинувшись опиумом с целью овердоза. Кульминация произведения - это бэд трип, в котором герой наблюдает свою собственную казнь, после чего попадает в загробный мир, где его возлюбленная - это мерзкая ведьма, скелеты танцуют свой dance macabre (тут струнные стучат деревом смычков по струнам), а духовые играют еретический кавер на Dies Irae в духе Look At My Horse. Dies Irae - это такой григорианский распев про Судный день. Как жизнь прожил, такой судный день и получил, как бы намекает мсье Берлиоз. Успех премьеры был феноменальный, публика оказалась более чем готова к таким новшествам, а последние две части (про казнь и про ведьм) требовали повторить на бис. Гражданка Генриетта Смитсон на премьере не присутствовала, но спустя пару лет все-таки признала, что Гектор классный чувак, и вышла за него замуж. Symphonie fantastique: Épisode de la vie d'un artiste ... en cinq parties (если хотите только самого угара, слушайте, а лучше смотрите, с 41:20) https://www.youtube.com/watch?v=yK6iAxe0oEc
Помните, мы вас знакомили с дикой психоделичной группой The OMY? А со штормовым предупреждением Sun Q? Откинув неуместную скромность в сторону, это именно те два бэнда, которые находятся во главе московской и русской музыки на данный момент. Слушая музыку, которую они уже написали, во-первых, паришь на крыльях где-то глубоко внутри себя, а во-вторых, обретаешь надежду, что всё не зря, и что когда-нибудь именно она станет настоящим мэйнстримом в России. Что, слишком неправдоподобно? А зачем тогда вообще мечтать?! И всем тем, кто всегда считал, что мы полностью оторваны от победивших западных музыкальных традиций, и что самая крепкая наша связь с популярной во всём мире музыкой, это новый русский рэп, слизанный с последних веяний в США: Да чёрта с два! Вот вам две конкретные группы, творчество которых одновременно и безусловно оригинально, и безусловно воплощает в себе то, что уже когда-то было – от The Velvet Underground до ранних Pink Floyd, но это только в наших ушах, а что слышите вы? И поэтому концерт, который состоится в эту субботу в клубе Успех (ул. Ольховская, 14с2) – это один из важнейших концертов этой весны. Потому что The OMY с их непредсказуемыми тяжёлыми блюз-роковыми партиями и Sun Q с самым искренним и волнующим женским вокалом выступают на одной сцене. Уникальная возможность для тех, кто уже давно потерял веру за один вечер услышать, что есть русский рок в 2018-м году. Начало в 20:00. Для наших подписчиков небольшой бонус – скажите на входе пароль «The Curtain Also Rises» и заплатите не 500, а 300 рублей. Группа встречи вконтакте (музыка, ссылки и т.д.) #psychedelic #blues #garage
Что послушать на выходных? Утро пятницы добрым не бывает! Рынок заполняется новой музыкой, а мне приходится все это сортировать и показывать вам самые важные и знаковые релизы, которые не нужно пропускать. В этом материале собраны все самые свежие новинки, которые мы успели заценить, и советуем сделать тоже самое и вам. Прочитать в Telegraph
Елена Темникова - Что-то не так / Нетрезвыми Лена «на магните» Темникова сегодня выпускает свою третью пластинку «TEMNIKOVA III», которая включает в себя предыдущие синглы «Мне нормально», «Медленно», «Не модные» и «Не сдерживай меня». Новый альбом, это отнюдь не откровение от дип-хаус проповедницы, а скорее напоминание о том, что Лена, несмотря на свои былые заявления, еще не готова отойти от танцевальной кавалькады глубоких басов. Для себя я отметил два трека - это «Нетрезвыми» и «Что-то не так». Убивая двух зайцев на танцполе, сразу рассказываю о двух песнях в одном посте. «Что-то не так» мой явный фаворит и выбивается в дамки за счёт своего неторопливого билдапа и ломаного сэмпла в проигрыше. Вообще хочу отметить, что трек сделан на высоком уровне, практически ювелирная аккуратность. Второй трек «Нетрезвыми», это больше похоже на старый материал Лены. Очень напоминает по интонациям, холодными нотами и отстранённой атмосферой - группу Тату. В итоге, как я и говорил, что это очень очевидный альбом и по своей структуре, и по своей тематике, и по стилю. В целом, в рамках третьего альбома (учитывая, что два предыдущих были мини-альбомы) - это ок. Но если Лена продолжит это в новом материале, то нужно вызывать буксир. #404_еленатемникова https://vk.com/wall-36018360_4089135
Выжимка: Isaac Gracie, Saba, Blossoms Бегом по апрельским релизам разных недель. Isaac Gracie - Isaac Gracie Уроженец Лондона Айзек Грейси пел в хоре все детство, а потом бросил ради гитары. А в 18 лет выиграл конкурс талантов, что подстегнуло писать его собственные песни. Две недели назад у него вышел дебютник. "Isaac Gracie" - личная работа. Айзек поет обо всем: о родителях, воспитании, отношениях и утрате веры в себя на определенном этапе сочинительства. Как-то Айзек заперся в спальне, ни с кем не общался, писал-выписывался, явно заслушивая Джеффа Бакли и Ника Дрейка. Большая часть песен была создана именно там. Тексты записаны на обоях, а демки напеты в дешевый USB-микрофон - именно так Грейси начинал. Поэтому отсюда такая душевность. У песен есть стержень, даже если они медлительны - пожалуй, это главный минус пластинки. Но Айзек не забывает поддать силы. Номера "Terrified", "Death Of You & I", "Telescope" и "Silhouettes Of You" - опора, которая снимает легкую дремотность и заставляет возвращаться к альбому снова и снова. В прессе проскакивают сравнения Грейси с трубадурами вроде Вэнс Джоя или Джеймса Бэя. Но, как по мне, они не совсем уместны хотя бы потому, что эти ребята сочиняют хиты. А Айзек занимается искренним сторителлингом, отдавая должное группам вроде Cage The Elephant и Radiohead. Ну, и для клипа снимается в маске Кибермужика из "Доктора Кто". Saba - Care For Me Новая работа Таджа Малика Чендлера вдохновлена трагическими событиями. В прошлом году его двоюродного брата зарезали после небольшой стычки в поезде. Его звали Уолтер Лонг-младший, а выступал он под псевдонимом DinnerWithJohn и читал в группировке Pivot Gang. Собственно, о жизни после смерти и рассказывает "Care For Me". Saba (псевдоним Чендлера) на этом альбоме резко отходит от истеричности предыдущего релиза "Bucket List Project", предается нео-соулу и приятному джаз-хопу. Это помогает оттенить и без того мрачняковый тон, который задан Чендлером: безостановочные апатия и депрессия, неприятности в личной жизни, тоска по умершему брату, острая ностальгия по детству и дому из красного кирпича с собственным садом. Однако, в этой казалось бы беспросветности есть определенный healing, который делает "Care For Me" не депрессивной работой, а вполне себе жизнеутверждающей. Я много раз говорил о том, что мысли, страдания и все такое прочее лучше всего переплавить в искусство. "Сare For Me" - наиболее точный материальный пример этой мысли. Blossoms - Cool Like You Квинтет из Стокпорта за полтора года с момента релиза первого альбома "Blossoms" записал второй. Куй железо, не отходя от кассы. Хороший принцип, не поспоришь. Только есть нюанс - схема не работает, если ты делаешь пастеризованный инди-рок. Как Blossoms, например. Хотя лучше бы они назывались Wiltings Для меня до сих пор большая загадка, как ребята смогли так взлететь с громкой, цветастой (если у вас синестезия), но при этом абсолютно пустой музыкой. Как будто пьешь воду, которой напиться не можешь. Предыдущий полноформатник был почти что стерильным, хотя содержал кое-какие задатки нахальства. "Cool Like You" окончательно от этих задатков избавился, став качественной, вылизанной, но до стрельбы в пояснице скучной работой. От первого до последнего трека здесь не меняется абсолютно ничего - сплошной, монотонный синтезаторный долбеж об интрижках с закосом под нью-вейв. Услышать ленивое движение нот, которое создает иллюзию разнообразия можно. Только если только очень сильно напрячь слух. Но если вам и этого мало, то к основному диску предлагается бонусный, где весь релиз записан полностью, только в акустике. Если вы хотели стать гитаристом, но при этом не особо напрягаться, желая вместо двух струн дергать одну и кое-что еще - милости прошу к "Cool Like You". Что слушать Isaac Gracie - Silhouettes Of You: https://www.youtube.com/watch?v=M-DOZ4XsMq0 Saba - Smile: https://www.youtube.com/watch?v=uaieK8Fyo2c Blossoms - лучше сходите в ботсад и под Айзека Грейси полюбуйтесь ЦВЕТУЩИМИ магнолиями
​​В этой рецензии вы увидели много разных имен и влияний, но что выделяет Isolation из ряда претендентов на статуэтки Грэмми следующего года, так это полный контроль Кали Учис и, я бы даже сказал, полное превосходство над ее коллабораторами. Ее творческая гибкость и колумбийский оттенок ни в коем случае не уступает зубрам музыки, принявшим за честь работу над Isolation. Однако есть что-то в этом альбоме чересчур идеальное, и этот мираж находится на "Tyrant", являющийся единственным исключением из правил. Как только начинается третий куплет и в игру входит Джорджа Смит, разминающаяся перед выходом собственного дебютного альбома 8 июня, слушатель сразу чувствует разительную пропасть в "весовых"/вокальных категориях. В классическом ритм-н-блюзе Кали может пока уступать, и не всем зайдет обширный жанровый спектр Isolation, больше похожий на щупальца осьминога, но в каждом из пятнадцати треков Кали чувствует себя как рыба в воде.
РЕЦЕНЗИЯ: Kali Uchis — «Isolation» 🌤 В последнее время нас очень радуют испаноязычные исполнители из разных латиноамериканских стран, ведомых потрясающими диджеями и продюсерами, на жанровые подвиги которых зачастую закрывают глаза. Однако наша сегодняшняя колумбийская героиня даже по сравнению с продравшимися и признанными Arca (Венесуэла) и Empress Of (немножко Гондурас) имеет возможность обзавестись куда более обширной аудиторией. Карли-Марина Лоейза, или Кали Учис, на своем дебютном студийнике Isolation сделала невозможное: пластилиновый и давящийся от влияний нео-соул нашпиговала фанком, босса-новой и бедрумными звуками, окончательно добив этот жанр перенасыщением вкусами. В этом ей помогли мастера айрэнбишной кухни и не только, во многом их внимание было привлечено ее миньоном Por Vida (2015). "After the Storm" не только красен появлением Тайлера и Бутси Коллинза, но и продакшеном от инструментальных гениев из Канады, BADBADNOTGOOD. Дэймон Албарн отплатил свой должок за Humanz от Gorillaz на "In My Dreams", где Кали, летая в облаках, напоминает довольную домохозяйку. Кевин Паркер из Tame Impala добавил во всю эту смесь немного психоделии "Tomorrow". Ну а над стартовым треком "Body Language (Intro)", чью бразильскую страсть вы ощутите едва включив альбом, похимичил сам Thundercat. Несмотря на всю свою пылкость, первая композиция с самого начала раскрывает проблемный фон Isolation: первый куплет говорит о любви, второй — о расставании. Забавно, что сама Кали в Isolation вложила вот такую мысль: "Жизнь как секс — иногда нужно менять позицию. Этот альбом посвящен людям, застрявшим в какой-то ситуации, в надежде, что музыка поможет ее исправить". Пострадал от этого изменения Стив Лэйси из The Internet, когда на "Just a Stranger" Кали кинула его на зеленые бумажки, что сделало из этой композиции самое увлекательное, забавное и кабриолетное приключение солнечных девяностых. После бегущего по лезвию ножа "Feel Like a Fool" многие найдут сходство в образах Кали Учис и Эми Уайнхаус, и эта гипотеза имеет право на существование, учитывая игру колумбийки с огненными темами и вампирами музыкальной индустрии, запечатленными в "Your Teeth In My Neck". Никто не хочет повторения истории, но оно вряд ли случится, если Учис будет заручаться поддержкой Bia и ездить в Майами восторгаться восточным побережьем. Их дуэт тематически напомнил "Venus Fly" от Граймс и Жанель Монэ, когда девушки собрались дать всем одну смачную пощечину. Однако медленный и невпечатляющий "Miami" запомнился только идеальным флоу Bia. Еще одним огрехом можно считать "Dead to Me", чей синти-звук, содранный с уже упомянутой Empress Of, не смог идти в одну ногу с Кали, побежавшей вперед паровоза и доставившей самое слабое вокальное выступление с Isolation. Шарм Кали раскрывается не в бичеватой природе ее героинь, а в соблазнительном параде имени даунтемпо. Это относится к моему фавориту "Flight 22" об автокатастрофе с идеей "помирать, так с красавчиком на борту" и к волшебным интерлюдиям "Gotta Get Up" и "Coming Home", которые рано или поздно появятся в наших любимых Ютуб-стримах 24/7 для учебы или релаксации. Приятный перерыв на испанский язык "Nuestro Planeta" спонсирован одним из главных представителей латиноамериканского реггетона Reykon.
Представьте себе такую ситуацию. Ваша продюсерская команда — одна из самых известных в мире. Вы работали над хитами Рианны, Бейонсе, Кэти Перри и Coldplay. И, конечно, вам захотелось выйти из тени и попробовать создать хит уже под своим именем. Вообще-то вы уже предпринимали такие попытки, но обе провалились. Как закулисные работники вы оказались более востребованы. И 15 лет спустя вы решили, что стоит снова попытаться заявить о себе по-настоящему. Для работы над песней вы позвали Дипло, Пинк и Сию. Сделали красивый и стильный клип. Но почему-то успеха не последовало — разве что относительная популярность в Венгрии и Бельгии. За год видео посмотрели всего лишь 21 млн раз. Может, не стоило называть песню «Waterfall», пока мир помнит нетленки The Stone Roses и TLC? В 2018-м Stargate решили попытать удачу снова. Опять притащили трех звезд — на этот раз из рэп-тусовки: 21 Savage, PARTYNEXTDOOR и продюсера Murda Beatz, работавшего над одним из самых популярных альбомов 2018-го — «Culture II» Migos. И снова пшик. «Waterfall» была хоть и пластиковой пустышкой, но, по крайней мере, яркой. «1Night» же не впечатляет совсем — скучная, блеклая и невыразительная композиция. Даже не верится, что эти же люди подарили нам «Firework», «Irreplaceable», «Diamonds» и «Adventure Of A Lifetime». https://youtu.be/Uro1qobL1YY
​#ночное_радио В этом году очень интересно следить за японским джазом - уже 5 отличных альбомов вышло. Послушайте: Akira Sakata & Chicamorachi with Masahiko Sato - Proton Pump Пластинка  "Proton Pump" фиксирует концертное выступление важнейших лиц японского авангарда - саксофониста Акиры Сакаты и пианиста Масахито Сато. Оба демонстрируют исключительное понимание джазовой традиции и уровень взаимодействия - впервые Саката и Сато играли друг с другом ещё в 60-х. 73-летний Саката особенно хорош - филигранные соло на аль-саксофоне и кларнете, горловое пение - старости в джазе не бывает. Завтра Саката выйдет на сцену КЦ "Дом" в составе трио Arashi - приходите, не ленитесь. Apple Music | Google Play | Deezer | Spotify Shinya Fukumori Trio - For 2 Akis Трио барабанщика  Шиньи Фукумори  записало  пластинку  в лучших традициях  лейбла ECM - негромкий просветленный джаз, в котором у мелодии едва проглядывают очертания, а звуковое пространство заполнено, главным образом, тишиной. Особенно хороша вариация стандарта "Straight, No Chaser". Apple Music | Яндекс.Музыка | Google Play | Deezer | Spotify J-Jazz: Deep Modern Jazz From Japan 1969 -1984 Компиляция, собранная английской контрой BBEMusic хранит память о группах, игравших в период японского джазового бума,  начавшегося с  конца 60-х. Тогда чуть ли не каждую неделю открывались новые клубы, а молодежь подхватывала идеи Колтрейна и других первых лиц авангарда и переосмысляла на свой лад. Получалось вполне недурно: глубоководный спиричуэл, резкий фьюжн, витиеватый пост-боп - может и не столь мастеровито по сравнению со старшими американскими товарищами, зато с обаятельным ориентальным флером. Apple Music | Google Play | Deezer | Spotify Toshio Matsuura Group  - LOVEPLAYDANCE - 8 scenes from The Floor Космополитичный клубный джаз от Тошио Матсууры - токийского диджея и модника, основателя важного в начале 90-х объединения U.F.O. (United Future Organization). Издал пластинку Джайлс Питерсон, с которым Матсуура приятельствует уже два десятка лет. Питерсон подключил к записи английские молодые таланты, и соорудили они энергичный и ловкий звук - особенно хороша вещица с названием "L.M. II". Apple Music | Яндекс.Музыка | Google Play | Deezer | Spotify Megumi Yonezawa, Ken Kobayashi & Masa Kamaguchi - Boundary Петляющий хаотик-джаз с рваным ритмом и постоянной сменой направлений - монковские точки-тире чередуются с головокружительными фортепианными соло. Apple Music | Google Play | Deezer | Spotify
Три года назад Луперкаль радикально и небезуспешно обновил звук, сменил вывеску и избавился от токсичного "правого" текстового шлейфа. Однако он умудрился выпустить отличный альбом "Дом тысячи сквозняков" настолько невовремя, что 1. Он не стал самым заметным альбомом 2015-го 2. Он не стал самым заметным альбомом ноября 2015-го 3. Он не стал самым заметным альбомом ноября 2015-го с заглавием, начинающимся на "Дом" Пришло время судьбе вернуть должок. Апрель 2018-го с его мракобесно-абсурдистской повесткой - лучшее время, когда мог выйти "Прометей роняет факел" - да и ничего ощутимона голову сильнее в этом году в рурэпе пока не выходило. Несмотря на сохраненные декорации холодного хтонического мрака, текстово оба альбома - о разном. Если "Дом" - о личном сквозь образное, то "Прометей" хватает цайтгайст прямо за шкварник и окунает в эту самую леденящую хтонь. Атмосферу так же обеспечивает монотонный (и монолитный) и замогильный флоу Хоруса и образцовый продакшн от Dark Faders, работа которых здесь более ощутима, чем раньше: для нее слово "музыка" здесь больше подходит, чем "биты". А вот приглашенные люди, скорее, погоду не портят, чем делают (как в "Доме"). Мне нравится, что Хорус уходит от того, что делал в "Проекте Увечье". Это один из немногих людей за 30 в рурэпе, у которого действительно получается взрослеть. Яндекс.Музыка: https://bit.ly/2HOXP03 Apple Music: https://apple.co/2HZcraU Google Play: https://goo.gl/6k5omm
Супергруппа Лінія Маннергейма. В начале-середине 2000-х Харьков стал одним из самых мощных, в музыкальном плане, городов Украины. Там происходил настоящий бум. ТНМК, Пятница, Pur:Pur, позже Сансей и Бабкин, deliKate (которые сейчас её). Одним из базисов этой тусовки всегда была группа Оркестр Че и ее фронтмен Олег Каданов. Приблизительно в то же время харьковский писатель Сергей Жадан превращался из молодого украинского автора в живого и признанного классика. Позже Жадан пошел дальше аудиторных чтений своих стихов и начал читать их под ска-панк. Так появились Жадан і Собаки в космосі, которые позже сократились до Жадан і Собаки. В прошлом году Оркестр Че заявил о распаде. Последним альбомом стал EP на стихи Жадана. В этом году Каданов и Жадан объединились под названием Лінія Маннергейма (непрозрачный намек на линию разграничения, которая проходит не так уж далеко от Харькова). Вместе с ними гитарист "Собак" Евгений Турчинов, а с саундом и записью помог барабанщик Дмитрий Зинченко, который долгое время играл в Оркестре Че. Дебютный мини-альбом Де твоя лінія - это пять очень разноплановых треков, на которых больше лирики Жадана и музыки Каданова. Это очень атмосферная и специфическая музыка. Наверное ее даже можно назвать spoken word (треки Вона танцює, Південно-західна и Їй 15). Последний трек очень в духе Оркестра Че и поет там, собственно, Каданов - Навчи. Квинтэссенция альбома сокрыта в одноименном треке и клипе на него. На Де твоя лінія Жадан и Каданов звучат вдвоем, и звучат чертовски хорошо. https://soundcloud.com/mannerheimline/sets/detvoyaliniya
Пятый день у меня в фб-ленте кто-нибудь внезапно узнает о том, что умер диджей Avicii, делает пометку «feeling sad» в шапке поста и начинает скорбеть. Поразительная несобранность: Боуи, Коэна или Чака Берри мы оплакивали синхроннее. Про Честера из «Линкин Парка» даже вспоминать не буду. О моде на коллективную скорбь я высказалась единожды: «Чем больше мы будем говорить об Эми Уайнхаус, тем скорее она выздоровеет» - и больше участие в этой вакханалии не принимаю. Пять дней назад, когда диджей Авичи почил - хочется добавить «впервые» - меня несколько смутили статьи на всяких «медузах», что, дескать, ушла легенда. Смутили не тем, что ушла (это всегда плохо, но, простите, переживаемо), а тем, что про такую легенду до этого я не слышала никогда. С легендами же оно как? - слушать, может, и не слушаю, но точно знаю, кто такой, и песню угадать смогу если не с трех, то с пяти нот наверняка. Оказалось, что это автор трека «туц-туц-туц», который играл у всех таксистов летом 2013. Так себе легенда, если честно. Единственный музыкант, смерть которого меня подкосила, - The Child of Lov. Я тогда два дня выла практически без передышки. В 2012 его где-то (в Бельгии) откопал Деймон Албарн, под его патронажем был записан первый и единственный альбом, а за пару месяцев до смерти - отыгран сет в Москве, на «Стрелке», у клипа на заглавную песню 110 тысяч просмотров - вот и вся биография. https://www.youtube.com/watch?v=OPphaUiYssc
Исследователи из Саудовской Аравии, США и Мексики провели масштабное исследование и визуализировали перемещения северных морских слонов вида Mirounga angustirostris. Авторы использовали метод сонификации — представления большого объема данных в виде комбинации звуков с определенными параметрами. Для своего эксперимента ученые использовали данные о передвижениях 321 морского слона за десять лет, полученные с помощью спутников GPS. Каждого отдельного морского слона ученые представили в виде отдельного инструмента (виолончели), играющего определенную ноту. Высота этой ноты (частота звука) определятся как расстояние, на которое животное удаляется от колонии: чем дальше от дома, тем выше звучит «виолончель». Громкость ноты (амплитуда звуковой волны) тем выше, чем ближе друг к другу животные, путешествующие в группах. В результате исследования ученые сжали данные о передвижениях животных в течение 10 лет до «симфонии» длительностью в 54 минуты. Анализ этого музыкального произведения показал, что действия морских слонов оказываются скоординированными, даже если животные разделены тысячами километров. https://indicator.ru/news/2018/04/23/simfoniya-morskih-slonov/ Послушать можно здесь: https://figshare.com/articles/SealSonification_v0_1_wav/6062471 На слух я так понял, что всё это дело ограничили диатоническим набором звуков. Оказалось, морские слоны звучат лучше чем 90% академического саундклауда. Технически это просто цепочка бесконечных "белоклавишных" задержаний и гармонических элипсисов без развития или мотивной логики (ну, видимо, морские слоны не достаточно логоцентричны, бл). На практике же получился отрешенный, слегка меланхоличный, MIDI трип-в-себе, который я вполне могу принять за новый альбом Дина Бланта (Dean Blunt). И это комплимент как морским слонам, так и Дину Бланту. Отличный такой эмбиент, в общем. Слоны, блин.
на ночь глядя - забавная история, как я с lcd soundsystem познакомился. сегодня на пробежке на шаффле попалась "New York, I Love You, But You're Bringing Me Down" и что-то вспомнилось. было мне лет 16 или 17, я заканчивал 11-й класс и вступил в первые серьезные отношения с девушкой на год старше меня. звали ее, не поверите, катя иванова. ну, как отношения. сосались и зажимались по кустам, лавкам и пустым стадионам. не рассмотрев во мне перспективы и наследства в виде потенциальной жилплощади, предложила разойтись в разные стороны. за два дня до лайтового финала фильма "валентинка" с райаном гослингом, мы переписывались в вк, обменивались песнями и среди краеведческого музея русского рэпа (гуф, крек и прочий гумоз), появился трек без исполнителя, но с названием. говорит, мол, послушай, классный. ясное дело, что я не зализал еще раны, так как было "много кофе, меньше молока", но решил рискнуть. и не прогадал. это был чумовой трек. один из лучших, который сочинили в "нулевые" и до сих пор топовый в категории "признание городу в любви". и не пытайтесь щас мне впарить "танцы минус", я все равно настаиваю на своем. медляковая мелодия с меланхоличным, немного пробивающим на слезу голосом джеймса мерфи, который сыплет метафорами и эпитетами, которые описывают обыкновенную жизнь нью-йоркского бича. бомбическая кульминация, где за ударными сидит подражатель бонэма, муна, ломбардо и выдает очередь за очередью, мерфи воет, а гитара прямиком из гаража жужжит, как дрель в семь утра. каким образом, эта песня попала к ней - фиг его знает, но я очень благодарен ей за нее. а катю последний раз я видел ее в "пузатой хате" (местная сеть столовок в Украине) в прошлом году. она со мной не заговорила, поспешив быстро смыться, так как ее статус не позволял ей сидеть в таких заведениях, в то время как захавать что-то в "пузатке" (ласковое название) максимум статуса моего. ну да ничего. она ушла, а песня осталась. https://www.youtube.com/watch?v=vh2xePnpA1U
​​⚙️ ПРО BOOKING MACHINE Хотя, к черту. Booking Machine сейчас является чуть ли не самым образцовым примером, как именно создавать звезд на ровном месте, но стоит заметить, что организация работает таким образом, что подбирает артистов, которые уже достигли некого локального успеха в определенных критериях. Томас проявил себя в качестве одного из самых перспективных певцов, находясь в составе Dopeclvb, Джимбо и Твет показали что такое настоящий боевик, выпустив первый «Painkiller», оставив любой другой злой рэп (привет, Гарри) позади, Локи умело показал, как EDM-продюсер может стать полноценным исполнителем с крепкой фанбазой и выработанным стилем. Соулауд и Мэй Вэйвс пока что выглядят как эдакий «была не была» со стороны Ильи Мамая и Мирона — оба явяются чертовски перспективными артистами, которых нужно контролировать и правильно направить их голоса вперед, чтобы не произошла ситуация, как с Partynextdoor на OVO. Из всего ростера больше всего выделяется Маркул, который лично по-моему мнению, не имеет долгосрочной перспективы чтобы закрепиться на уровне условного Федука. Парень работает как попсовик в классическом понимании этого слова — создание дорогих и модных шлягеров, которые подкупают картинкой и ажиотажем, но никак не музыкальным наполнением. В 2018 году Booking Machine обязаны взлететь как летательные модели на Redbull Flugtag, но есть опасения, что их «самолёт» расклеится не успев оторваться от земли. Почему? Причина номер один — некоторые артисты уже проявляют слабину. Еженедельные новинки от Томаса целостно звучат как плотный и стильный плейлист, но будучи оторванным друг от друга каждой из них будто чего-то не хватает, чего никогда не было раньше. Ни один из новых треков не дотягивает по уровню до взятого из альбома двухгодичной давности «Rolling Stoner», а фит с Маркулом или Мэй Вэйвсом и в подметки не годится «Kimono», который вышел в 2014 году (!!!) и до сих пор звучит свежее многих современных бенгеров. Джимбо и Твет выпустили зимой повторение релиза, вышедшего полтора года назад, не рассказав ничего нового слушателю, и при этом ограничив количество нового материала до минимума (всего шесть новых треков). Ещё одним косяком можно назвать тот факт, что ребята просто использовали бит, оказавшийся результатом деятельности ютюбера, пытавшегося сделать гайд по созданию минуса в стиле $uicideboy$. Причина номер два — пока непонятно, как именно исполнители будут взаимодействовать друг с другом. Безусловно, у BM есть сильный продюсер в лице Loqiemean, но Локи не универсальный игрок, потому что во многом его стиль это агрессивный напор и бьющая по харе грубость, которая будет сочетаться с тем же Джимбо, Тветом и Окси, но остальным вряд ли подойдет. По стилю исполнения Томас, Мэй Вэйвс и Соулауд минимально, но похожи, и коллаборации между этими артистами не будут выдерживать идеальный контраст, который ценится в качественных коллаборационных работах. Можно было бы фантазировать и дальше, но Мирон сказал, что пока никаких новых подписантов не будет, то есть работа будет вестись с этими артистами, и только. Сейчас очень интересно смотрятся Dead Dynasty, имея в составе молодых (Noa, Lil Morty, White Punk), состоявшихся, и в том же часе перспективных исполнителей (PHARAOH, Mnogoznaal), окружив себя умелыми клипмейкерами (VISNU), продюсерами (White Punk, stereoRYZE, FrozenGang) и голосами, которым есть что рассказать. Не менее интересная картина складывается на Gazgolder, где уже замечена синергия между Скриптонитом, его казахстанскими товарищами и Ти-фестом, плюс не стоит забывать о Смоки. Многие пишут, что Booking Machine это в первую очередь бизнес, а потом уже музыка, и это напоминает Black Star Inc, что вряд ли назовешь комплиментом. И пока очень туманно выглядит то, каким будет лейбл через год или два, потому что он выглядит как команда тех ребят, которые находятся на слуху, и проблема в том, что они были известны и раньше, а сейчас их просто выводят на новый уровень. Нужно нечто большее. И хочется верить, что это «большее» все-таки произойдет.