Мы тут ищем

Телеграм канал @newmedialine

newmedialine

Новые медиа с изнанки

1503 подписчика Записки практикующего медиа-технолога • Как писать тексты и организовать информацию. • Как делиться контентом и коммуницировать с людьми. • Как за сухими цифрами разглядеть смысл. По всем вопросам: @pildes https://www.facebook.com/newmedialine
https://t.me/newmedialine

Посты канала:

NewsWhip​, занимающийся мониторингом социальных сетей, подготовил довольно подробный отчёт по изменениям происходящим в Фейсбуке после обновления алгоритма. В этом отчёте: • Как изменения в алгоритме уже повлияли на издателей. • Как можно найти выгоду в происходящих изменениях. • Как теперь происходит взаимодействие аудитории и контента. Одна цитата: "Удивительно, но после изменения алгоритма мы видим много новостей в верхней части диаграммы. Фактически, 56 из 100 наиболее цепляющих внимание статей по состоянию на 15 марта были новостями или материалами о текущих событиях". http://bit.ly/FacebookAlgorithmMarch18
Последние годы было довольно много разговоров о том, что поисковая оптимизация больше не актуальна и в скором времени полностью вытеснится оптимизацией социальной. Жизнь, как обычно, распоряжается по-своему и все уже поняли, что класть все яйца в корзину Фейсбука мягко говоря не очень дальновидно. Читайте о проверенных стратегиях поисковой оптимизации, которые работают и будут работать еще лучше в 2018 году. Перевод подготовлен в Директ Лайн http://bit.ly/2pEYzdT
Что за новый алгоритм «Прометей» во ВКонтакте и как он работает. Директор по медийной экосистеме ВК утверждает: • Для «Прометея» не имеет значения количество подписчиков. • Количество новых подписчиков зависит от самого автора. • Всё, что нужно для прироста участников – качественный контент и взаимодействие с аудиторией. • У «Прометея» нет тематических предпочтений. http://bit.ly/2nMnfAj
Коллеги из Socialbakers делятся опытом вещания Facebook Live: http://bit.ly/2nNq1VV • Зачем: прямой эфир – лучший на сегодняшний день способ коммуникации с фейсбук-аудиторией. • Как: подготовка к эфиру, поведение во время эфира, подведение результатов по окончании. Кроме того к тексту прилагается двухстраничная шпаргалка в формате pdf: http://bit.ly/facebook-live-cheatsheet
Фейсбук провёл специальный вебинар для новостных СМИ, посвященный изменениям в алгоритме формирования ленты новостей. Участники вебинара совместными усилиями восстановили стенограмму, дополнив её комментариями. http://bit.ly/2FHHndk
Reuters Institute for the Study of Journalism выпустил ежегодный отчет, посвященный изменениям, ожидаемым в журналистике медиа и технологиях в 2018 году. Ключевые ожидания на ближайший год: • Преодоление зависимости вещателей и издателей от конкретных платформ, прежде всего социальных сетей. • Восстановление доверия, утраченного вместе с фейковыми новостями. • Социальные сети и мессенджеры. • Социализация традиционного телевидения. • Изменения в бизнесе: от рекламы к подписке. • Сбор и обработка данных об аудитории. • Искусственный интеллект. • Новые устройства и технологии, борьба за умные устройства в доме. • Виртуальная и дополненная реальности. http://bit.ly/2nrRTOy
Рубрика "незаслуженно забытые имена". Digital-агентство Uplab опубликовало в своём блоге подборку интересных и полезных телеграм-каналов, в которых незаслуженно мало подписчиков. Я тоже попал в список, что приятно и грустно одновременно. Приятно, что мой канал считают полезным, и грустно, что у него мало подписчиков. Читайте подборку, подписывайтесь на хорошие каналы, рассказывайте коллегам и друзьям. http://bit.ly/2DBouZa
В Фейсбуке есть заметки, в Телеграме – telegra.ph, а у Вконтакте теперь есть статьи – полноценный редактор со всеми элементами, необходимыми и достаточными для работы с текстом. В отличие от telegra.ph, у Вконтакт-статей есть статистика просмотров и прочтения. Если расшарить такую статью в Телеграме – она отобразится в Instant View, что даёт технологии ещё одно преимущество. https://vk.com/@authors-redaktor-statei1
Как на одной странице собрать самые отъявленные формулировки. Химчистка Мила (http://milacistirna.cz/ru/services_post) радует нас прекрасными текстами: "Никто не застрахован от грязи" А как еще начать говорить про химчистку? "Наш персонал, от опыта которого не ускользнет ни одна деталь" От опыта не ускользнёт, а от персонала – запросто. "Мы можем предложить клиентам так называемую новинку" На самом деле это видимо не новинка. Зато честно. "Постельное белье является неотъемлемой частью наших будней" А что же является неотъемлемой частью выходного дня? "Постоянной проблемой занавесок, находящихся в кухне, является оседающих на них запах" Эх занавески, мне бы ваши проблемы. "Мы предлагаем Вам чистку штор от пыли и грязи, с которой Вы забудете об аллергии" О пыли и грязи видимо забыть не удастся. "Чтобы сохранить платье в первозданном виде, необходимо сразу после свадьбы очистить его от невидимых пятен шампанского, духов или туалетной воды" С видимыми пятнами уже ничего не поделаешь. "Чистка предметов искусства – это тоже искусство" А чистка предметов роскоши – это роскошь. Ну и так далее. "Вопреки большому выбору доступный и модных пуховиков, шуба из натурального меха всегда будет символом роскоши" Вопреки. И невзирая на. Задание бонус – найдите на сайте ещё десть ошибок. Ну или двадцать.
Как адаптироваться к меняющемуся Фейсбуку? Поскольку обещанные изменения алгоритмов Фейсбука носят радикальный характер и затронут практически всех пользователей социальной сети, можно ожидать большой волны обсуждений и рекомендаций ну тему. Вот шесть хороших рекомендаций, ни одну из которых нельзя отнести к числу легко-выполнимых. 1. Публикуйте контент, побуждающий к взаимодействию. Люди должны не просто прочитать вашу новость, но и отреагировать на неё, поделиться с друзьями, высказать своё мнение. Но не мошенничайте с взаимодействием. Об этом в пункте 3. 2. Транслируйте живые видео. Фейсбук уже сейчас даёт им высокий приоритет и собирается продолжить в том же духе. Не забывайте, что под живым видео Фейсбук понимает именно прямой эфир, а не передачу заранее записанных фрагментов. 3. Избегайте фальшивого взаимодействия (engagement-bait). Фейсбук обещает нещадно бороться с записями типа "Лайкните эту запись, если родились в июле" 4. Публикуйте аутентичный, оригинальный контент. Продвижением такого контента Фейсбук собирается бороться с фейковыми новостями. 5. Работайте со своими сторонниками. Ищите пользователей, особенно влиятельных для продвижения своего контента. В идеале это селебрити, но в принципе хороши любые дружески настроенные пользователи, распространяющие ваш контент. Вовлекайте всех членов команды в распространение. 6. Приготовьтесь проводить в Фейсбуке ещё больше времени. Придётся потратить много усилий экспериментируя с форматами прежде чем найдутся новые рецепты для новых алгоритмов Фейсбука. http://bit.ly/2DyqqCk
Фейсбук объявляет о смене приоритетов – публичный контент от брендов и медиа будет понижен в ленте в пользу личного контента от друзей. Публичный контент будет виден настолько, насколько он "поощряет взаимодействие", то есть отмечен, рекомендован или активно обсуждается друзьями. Я вижу это изменение очень логичным по двум основным причинам. Во-первых, изменения укладывается в основную концепцию Фейсбука – взаимодействие (engagement) важнее пассивного потребления. Именно это помогает понимать ваши пристрастия и показывать вам лучше таргетированную рекламу. Во-вторых, провал борьбы с фейковыми новостями. Попытка отмечать фейковый контент специальным знаком привела к обратному эффекту и была остановлена. Вывод – будем показывать только те новости, которые найдены, отмечены и рекомендованы друзьями. Русский перевод записи Цукерберга доступен на Мы и Жо: http://bit.ly/2DocquU https://www.facebook.com/zuck/posts/10104413015393571
Реалии современного веба: – Открыть страницу сайта. – Отказаться от предложения подписаться на уведомления. – Закрыть окно подписки на почтовую рассылку. – Закрыть баннер с информацией про куки. – Поставить автоматически запустившееся видео со звуком на паузу. 😠 – Закрыть окно "Запретите adblock". – Поставить adblock на паузу. – Увидеть, что 80% экрана заняты рекламой. – Понять, что майнящий криптовалюту джаваскрипт пожрал все ресуры. 😡 – Убедиться в том, что статья была говно. 😤 Оригинал на английском: https://t.me/alexmakus/1652
BBC News Labs рассказывает об инструментах автоматической расшифровки текстов. Там много интересного и про поиск и про связывание, позволяющие выделив кусок текста в расшифровке мгновенно получить звук сегмента и наоборот, выделение сегмента в плеере, подсвечивающее текст. Но всё это только для английского языка. А кто-нибудь видел подобные инструменты, работающие с русским? Поделитесь, пожалуйста, ссылками. https://goo.gl/2TiJGe
Начальник, рисующий на салфетке дизайн понравившегося сайта. Программист, добавивший за ночь новую фичу, показавшуюся ему крутой. Клиент, настаивающий на копировании дизайна конкурента. Если что-то из этого вам знакомо – вы не одиноки. Читайте как разруливать подобные ситуации. • Отложите в сторонку своё эго. • Услышьте проблему. • Отделите решение от проблемы. • Оцените потенциал. • Возьмите паузу для анализа и исследования. • Научитесь говорить "нет". • Научитесь говорить начальникам правду. • Решайте проблемы на ранних стадиях. Главная рекомендация – коммуникация всех вовлеченных специалистов и руководителей, взаимоуважение и возможность высказать о объяснить своё мнение. Статья написана про дизайн, но вполне применима и к другим областям. https://goo.gl/uyjg7z
Получить embed-код можно открыв ссылку на запись браузере.
Telegram последовательно расширяет функциональность и добавляет новые возможности. Теперь публичные записи из Telegram-каналов можно встраивать в веб-страницы с помощью embed-кода. Примерно так же, как Facebook, Twitter, Youtube.
По просьбам читателей добавил в текст о браузерных уведомлениях раздел об аналитике, как увидеть переходы в Google или Adobe Analytics. https://goo.gl/vQddh6
Доставка контента от редактора до читателя. BBC рассказывает о структуре и процессе доставки контента по-настоящему большой медиа-организации. Речь идёт о десятках миллиардов просмотров страниц в месяц и о десятках тысяч запросов в секунду. Origin, Cookies, API, Service calls, CDN и прочая изнанка сайтов. https://goo.gl/XXzMMD