Мы тут ищем

Телеграм канал @melfm

melfm

Мел

16324 подписчика Про образование и воспитание - человеческим языком Грамотность на «Меле» — @gramota_mel Книжная полка «Мела» — @books_mel Лучшие мультфильмы «Мела» — @mel_cartoons Вы всегда можете присылать свои идеи и делиться интересным с нашим редактором @Erienn
https://t.me/melfm

Посты канала:

​​Привет! Вы очень любите такие тексты. Где про учебу в других странах рассказывают мамы или сами ученики. Вот еще один рассказ про школу в США. 11 января 2018, день 147 Здесь если человек хочет сделать комплимент просто проходящему мимо незнакомцу, он остановит тебя, куда бы ты ни торопился, и скажет тебе это. Вот сегодня шла на хор, и тут внезапно подходит пара девочек и говорят: «У тебя такие красивые глаза! И кожа просто идеальная! Можно я потрогаю?». И просто берёт и трогает мои щеки. Я стою немного в шоке от того, как неожиданно всё произошло без моего разрешения. Ну ладно, спасибо, конечно. Всё, потрогали и ушли по своим делам. 14 января 2018, день 150 В 7.30 поехали в школу на прослушивания. Это был самый сложный этап из всех, где учитывались все детали — неправильное произношение слова или недостаточность динамики и так далее. Я не прошла, ошиблась пару раз. Вышла, расплакалась. Каково было моё удивление, когда все ребята из нашего хора, которые поехали на этот этап, подошли ко мне, начали обнимать, успокаивать и говорить разные комплименты по поводу моего голоса. Это было очень искренне и мило. В перерывах между этапами мы играли в монополию, уно, бесконечно смеялись. Я учила их разным русским словам и предложениям, а они соревновались, кто лучше всех произнесёт. https://mel.fm/blog/staracademy/64297-uroki-manikyura-mytye-mashin-i-vypusknoy-kak-v-kino-chem-zapomnitsya-amerikanskaya-shkola
​​В этом тесте еще есть вопрос про жителей Камчатки. И самого удобного варианта ответа вообще нет. Тест сложный, только один человек из ста проходит его. https://mel.fm/test2/7053461-name_test
Теннис водой в невесомосоти со Скоттом Келли. На воду в невесомости в большей степени начинает действовать сила поверхностного натяжения.
​​Юлия Гиппенрейтер — о воспитании: Начать надо с того, каким человеком вы хотите, чтобы вырос ваш ребёнок. Конечно, у каждого есть в уме ответ: счастливым и успешным. А что значит успешным? Может быть, счастливый человек не очень высоко социально или финансово взобравшийся? Может. И тут приходится думать, на какие педали надо нажимать в воспитании ребёнка, чтобы он вырос счастливым. ••• В детей заложен потенциал не только психофизиологический в виде определенной массы мозга. У детей есть жизненная сила, творческая сила. <…> И вот если нарисовать кривую развития человека, то вначале она круто идёт вверх, потом замедляется, может остановиться и даже падает вниз. Для того чтобы кривая жизни росла вверх и во взрослом возрасте, нужно в самом начале поддерживать живые силы ребёнка. Давать ему свободу развиться. Давать свободу — значит не мешать ребёнку проявлять любознательность. Ребёнок хочет всюду залезть, что-то сломать, что-то разбить, что-то бросить, в чём-то испачкаться, залезть в лужу и так далее. В этих пробах, в этих всех стремлениях он развивается, они необходимы. Самое печальное, что это может угасать. Угасает любознательность, если ребёнку говорят не задавать глупых вопросов: „Вырастешь — узнаёшь“. Ещё можно говорить: „хватит тебе дурацкими делами заниматься“. ••• Мы даём не то, что ребёнку сейчас надо. Может быть, что-то от него требуем. Когда ребёнок проявляет сопротивление, мы его тоже гасим. Это по-настоящему ужасно — гасить сопротивление человека ••• Наказание возникает, когда я, родитель, хочу одного, а ребёнок хочет другого, и я хочу его продавить. Если не делаешь по моей воле, то я тебя накажу или подкормлю: за пятёрки — рубль, за двойки — плётка. ••• Получается, начиная с возраста, когда ребёнок карабкается на стульчик, ребёнок слышит — а давай я тебя подсажу. Дальше в школе родители продолжают контролировать. Если дети не будут слушаться, то мы их накажем, а если они будут слушаться, то станут скучными и безынициативными. Послушный ребёнок может окончить школу с золотой медалью, но ему неинтересно жить. Тот счастливый, успешный человек, которого мы в начале нарисовали, не получится. Хотя мама или папа очень ответственно подходили к своим воспитательным функциям. Поэтому я иногда говорю, что не надо воспитывать ребёнка
Анжелина из Перу, 7 лет: «Мне нравится этот город, за красной стеной. Кремль, да! И здесь дома очень красивые, еда вкусная, все поют и улыбаются. Я ела русский суп, картофельную кашу и рыбу. До того, как приехать в Москву, мы были в Сочи. Там море, парки, горы, стадионы, очень тепло и красиво. Россия такая большая! И ещё я со многими здесь подружилась». У нас как на «Вечернем Урганте». Своя рубрика «Взгляд снизу». Поговорили с детьми-иностранцами про Москву, людей и чемпионат.
Секс! Так, а теперь, когда мы привлекли ваше внимание. Все-таки статья про секс. Грустная. После рождения ребенка родители в два раза реже занимаются сексом. Но ладно количество. Качество тоже падает. В общем, волнуемся, что после этого исследования люди совсем передумают заводить детей.
Извините, но у нас сегодня такие новости. Подробности: http://clc.to/F7sFiQ
Для русской культуры, для русского человека в принципе не характерно привлекать внимание к себе. Куда более «нормальной» всегда считалась установка «быть как все», не выделяться. С самого детства школа на массовом уровне сознательно прививает детям эту модель поведения. Поэтому часто в ответ на приветствие люди отвечают не словами, а едва заметными жестами или кивками. Чтобы не выделяться и не стать объектами активного внимания других. Другой вариант  —  бывает, что здороваются едва слышно. Пробегают мимо и, не поднимая глаз на собеседника, бормочут что-то себе под нос. «Я же поздоровался, — говорят они себе.  —  Я всё сделал правильно, я молодец». А если «там» не слышали  —  ну что ж, моя совесть чиста. И в первом, и во втором случаях обычно быстро отводят глаза, чтобы остаться в своих мыслях и не дать другому повода продолжить разговор. Очень здравый пост в наших блогах. Иногда и простые вещи приходится объяснять. Почему нам всем надо здороваться.
​​Когда времени читать нет, то можно слушать. Выбрали несколько произведений из школьной программы для младшей школы, которые надо именно слушать. А не читать. Хорошие произведения. Приятный голос. Включаете в машине и всем приятно.
Впервые в истории ЕГЭ школьник из Москвы набрал 400 баллов. Очень круто. Предметы сложные.
Практический вопрос, касающийся каждого родителя. Ребенка надо развлекать. Причём с этим надо как-то справляться без телефона или планшета. Собрали варианты детских развлечений, которые не требуют долгой подготовки и лишнего места в багаже. Все по возрастным категориям: — Для дошкольников (3–6 лет) — Для детей 7–11 лет — Для детей 11–13 лет — Для подростков 14–17 лет Придется вспомнить такие слова как аппликация, оригами, раскраски. #партнерскийпост https://mel.fm/nandmade/5603497-paper_travel
​​Тест для всех, кто ненавидел сольфеджио в музыкальной школе (а это примерно все ученики). Посмотрим, какие из вас Чайковские.
⚽️ Вы и так уже много услышали про футбол, но у нас действительно интересный материал. Интервью с директором детско-юношеской футбольной школы ЦСКА. Это то место, в котором учился вратарь нашей сборной Игорь Акинфеев. Допустим, вы отобрали 90 человек и начали с ними заниматься. Сколько из них доходят до выпуска? Через год из 90 может остаться только пять. Мы набираем много детей, чтобы дать всем возможность проявить себя. Потом смотрим, как они учатся. Если всё даётся, легко получается — есть шанс, что ребёнок дойдёт до конца. Если что-то идёт плохо, смысла заниматься в нашей школе дальше нет. Не оставлять же на второй год. Когда большая разница между детьми, получается, что конкуренции нет: один сильный, другой — слабый. Это не приносит пользы. Есть дети, которые занимаются с набора и до выпуска, но таких единицы. Например, вратарь и капитан сборной России Игорь Акинфеев, нападающий московского ЦСКА Фёдор Чалов и защитник ЦСКА Георгий Щенников прошли нашу школу с самого начала и до выпуска. Я застал период, когда Игорь Акинфеев жил с моим сыном в одной команде. Вообще, в этой команде было очень много талантливых детей.
​​Юрий Никольский — в прошлом математик, бизнес-консультант и специалист по консалтингу. Сейчас он на пенсии и занимается воспитанием внуков. Он уверен, что очень важно учить детей анализировать последствия своих решений, это обязательно пригодится им в жизни и убережёт от серьёзных проблем. Рассмотрим типичные для родителей ситуации. 1. Ребёнок за обедом опрокинул стакан с компотом. Ещё хуже — чашка упала на пол и разбилась Реакция первая — эмоциональная: «Сколько раз тебе повторять, что за столом не надо баловаться!». Реакция вторая — спокойная: «Бывает. Давай уберём то, что ты натворил». Разговор о поведении ребёнка оставлен на потом, и даже не обязательно состоится. При быстрой эмоциональной реакции ребёнок затихнет, а потом будет лучше себя вести. Но в подростковом возрасте, вполне возможно, не станет делиться своими переживаниями, если будет ожидать негативной реакции от родителей. При спокойном отношении ребёнок привыкает к тому, что любая ошибка поправима. Дополнительно он получает навыки по ее исправлению. В будущем же будет ждать помощи от родителей без боязни рассказать о своих неудачах. https://mel.fm/blog/yury-nikolsky/10954-mozhno-ostanovit-rebenka-a-mozhno-predostavit-emu-pravo-na-oshibku-pochemu-vazhno-uchit-analizu
У нас вообще интересные подписчики
​​В последнее время «онажемать» или"тыжемать» стало нарицательным, когда говорят о мамах преимущественно в уничижительном контексте. Удобная формулировка, которая позволяет объединить в одном поле самых разных женщин с детьми, общим для которых будет только то, что они чем-то не угодили окружающим. Если посмотреть на женщин с детьми с точки зрения психолога, мы увидим, что классические «онажематери» — разновидность родителя-нарцисса. Родители убеждены, что ребёнок должен обслуживать какие-то их потребности. Это субъект-объектные отношения, где в центре стоят интересы взрослого, а ребёнок служит инструментом их достижения. В психологии это называется нарциссическим расширением. Другой признак нарциссических отношений — тот факт, что существовать в мире нарцисса можно в двух крайних точках, идеализированным или обесцененным (третьего не дано). Казалось бы, причём здесь «яжематери», по крайней мере, часть из тех, кого пытаются типологизировать. Если присмотреться, можно увидеть, что все эти признаки прослеживаются в их поведении. «Яжематери» возводят ребёнка в ранг идола. Ему в жертву нужно принести всё, что есть в жизни родителей (и саму жизнь, если понадобится). Такая мама любит поговорить о том, что она не спит, не ест, только и занимается, что ребёнком https://mel.fm/roditeli-i-deti/6208341-im_a_mother
​​В школе с 6 утра до 9 вечера. Учеба. Подробный инсайт о жизни китайского школьника от русского учителя.
Сегодя Forbes представил первый рейтинг российских университетов. Вот первые десять: 1. Российская экономическая школа (РЭШ) 2. РАНХиГС 3. МФТИ 4. МИСиС 5. МГИМО 6. МГУ 7. Университет ИТМО 8. РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина 9. МИФИ 10. НИУ ВШЭ Погодите. Это значит, что лучший вуз страны — частный?
А у нас новый тест. На паронимы. Это такие слова, которые похожи по звучанию, но часто разные по значению и пишутся тоже по-разному. 15 хитрых вопросов. Будьте осторожны.