Мы тут ищем

Телеграм канал @fashion_that

fashion_that

Fashion-That

3985 подписчиков Культурологические аспекты костюма и моды. Ваша, Линор.
https://t.me/fashion_that

Посты канала:

В Тель-Авиве, в этот понедельник, буду рассказывать о том, каким образом (на мой взгляд) у людей возникает ощущение, что они одеты «неправильно», какие действия люди предпринимают (или не предпринимают) в таких обстоятельствах, как реагируют (или не реагируют) окружающие - и вообще о том, как (в моем понимании) устанавливаются и нарушаются вестиментарные нормы. Важно: организаторы советуют покупать билеты заранее, мест не очень много. «Бабелю» огромное спасибо за приглашение. Все подробности - вот: https://www.facebook.com/events/190352221663353/?ti=icl.
«Повседневный костюм и идентичность»: открыта запись на этот мой курс в Вышке. Туда можно записываться и вольнослушателям, и студентам; вот подробности: • Курс не требует никакой специальной подготовки - наоборот, моя задача - дать слушателям начальный инструментарий для работы с темой костюма и моды; • Курс пройдет в ноябре - две двойных пары в неделю, вторник и четверг; • Я буду читать этот курс в пятый раз - и должна сказать, что каждый год он делает меня довольно-таки счастливой, потому что слушатели приходят прекрасные; • Студенты Вышки получают положенные студенческие зачеты, вольнослушатели - сертификаты; • Подробности: - Все о курсе - вот: https://igiti.hse.ru/fashion/; - Программа и литература - вот: https://igiti.hse.ru/fashion/themes; - Запись - вот: https://igiti.hse.ru/fakul/Registration; • ВАЖНО: Вот список _всех_ факультативов этого года, он довольно потрясающий, и на все можно ходить и студентом, и вольнослушателем: https://igiti.hse.ru/fakul/Courses_2018/19; • Ответы на любые вопросы знает Александра Колесник (она есть в FB); • Огромное спасибо Борису Степанову и Александре за приглашение к сотрудничеству: это большая честь для меня.
Претензии к T-Shirt Shirt от Balenciaga за $1290 делятся на две главных категории: эстетические и этические. Эстетические претензии говорят нам, что это ужасно, уродливо, противно глазу и так далее; не очень занимательно. А вот этических в основном три: 1. Как не стыдно выдавать такую фигню за высокую моду и обманывать доверчивых покупателей? 2. Как не стыдно назначать за такую вещь такую цену и оббирать доверчивых покупателей? 3. Как не стыдно разрушать представления человечества о прекрасном и лишать остатков хорошего вкуса все тех же доверчивых покупателей? Эти три блока претенщий умилили меня своей исторической непреходимостью: постулат о том, что производитель моды может крутить и вертеть бедным покупателем, как игрушкой, существует, кажется, на всем протяжении человеческой цивилизации; обвинительные тексты такого рода существовали, если мне не изменяет память, еще до начала нашей эры, а сумптуарные законы (то есть те или иные попытки юридически ограничить расходы граждан на «роскошь») пытались спасти бедного покупателя из лап негодяев. То, что эта вера в одностороннее, линейное влияние продавца на покупателя вс еще существует сегодня, производит на меня сильное впечатление. Здесь бы еще сказать про: ————————————— * Тот факт, что производители моды и fashion-медиа, безусловно, серьезно влияют на общественные дискурсы и на общественный концензус (по крайней мере, лично я в этом убеждена); но считать покупателя безмолвным агнцем, ведомым на заклание, кажется мне, мягко говоря, наивным; * Вполне симпатичные сатирические отзывы на футболко-рубашку - вот, например, Inc пишет: «...зато каким разнообразием вы будете наслаждаться! Можно ведь, наоборот, надеть рубашку - а сзади у вас будет болтаться футболка!»
$1290 - стоимость этой «футболко-рубашки» от Balenciaga. Нетрудно представить весь спектр наблюдаемых по этому поводу комментариев,- интереснее попытаться этот спектр классифицировать. Попробую ниже.
Парейдолия - способность видеть лица в случайных объектах. А вот как называется способность увидеть почти целого Бэтмена, когда смотришь на трусы с прорезной ластовицей - не знаю. Но завидую.
Картинка Flavio Prada с Бэтменом, который вешает свои трусы сушиться на веревку, для меня не просто очень смешная - она еще и про то, что у вещей есть жизнь, о которой «наблюдатели моды» часто забывают: уход, очистка, старение и, наконец, выбывание из цикла носки. Хоть ты сто раз Бэтмен, а трусы-то до утра не высохнут. Здесь бы еще сказать про: ————————————— - Тот факт, что существует огромный класс пародийных и сатирических высказываний (и текстов, и картинок, и бог весть, чего) про костюмы супергероев; всеобщие леггинсы и красные трусы Супермена - самые, кажется, проработанные темы, а вот других сверхчеловеков до трусов сверхчеловеков раздевают редко; - Обратную сторону игры: не белье супергероев, а белье с супергероями. Сейчас кину лучшую, мне кажется, шутку на эту тему.
Flávio Prado
Весь июнь в Москве, читаю курс «Костюм и трансгрессия» магистрантам в Шанинка.
Взрослая коллекция Uniqlo поплнится засчет коллаборации с Sesame Street (https://hypebeast.com/2018/5/kaws-sesame-street-uniqlo-ut-summer-collection-teaser). Обещают футболки, тапки и плюшевые игрушки. Ровно 10 лет назад вот в этой статье (http://linorgoralik.com/little_prince.htm) я пыталась сформулировать некоторую важную для меня идею: что "новые взрослые" (а в тот момоент существовал хайп на тему "вместо взрослых у нас кидалты и теперь мы вымрем!") - это люди, принявшие на себя обязанности зрелости, но сохранившие за собой "право на детство" - то есть на некоторые элементы детского образа жизни. Мне ужасно нравится, что вот прошло десять лет, появилось следующее поколение взрослых - а мы не вымерли и не собираемся. Здесь бы еще сказать про: - Более тонкие и менее однозначные (по сравнению с образами десятилетней давности) образы "детскости" в моде - может быть, именно потому, что борьбу за право носить футболку Sesamу Street больше вести не приходится, а дло трансляции мысли "взрослые имеют право на детство" теперь не надо одевать модель в onsie и засовывать ей в рот набивший всем оскомину леденец; - Всю поразительную тему использования подчеркнуто "взрослых" элементов в детском костюме: тут все тоже перестало сводиться к галстукам на дошкольниках и каблукам для первоклассниц; - Иными словами - про то, что у нас на глазах исторически непростое разделение костюма на "взрослый" и "детский" становится еще сложнее. @fashion_that
К теме "новой зрелости" - то есть готовности (и права) взрослого человека на "детские" поступки и интересы (среди прочего): Uniqlo готовит коллаб с Sesame Street - для взрослой коллекции, естественно.
"Повседневный костюм и трансгрессия" - с 5 июня начинаю читать в "Шанинке" курс про "нормы" в костюме, про то, как они возникают и поддерживаются и про то, как, когда, кто и почему их нарушает. На этот курс можно записываться вольнослушателем - по ссылке есть все подробности того, как это сделать: https://www.facebook.com/msses.ru/posts/2141373032570253. "Шанинке" огромное спасибо за сотрудничество.
Если кто хочет благотворительную тельняшечку с Зайцем ПЦ (выше) - я думаю, в кафе "Рубинштейн" можно звонить и делать предзаказы, а с 1 июня забирать. Огромное спасибо и кафе, и марке Kris@Tom, которая отшила тельняшки потрясающего дизайнерского качества - этот проект мне важен. А фонд, в который пойдет доход от продаж - вот: https://www.facebook.com/DetiBelaFund, он помогает детям с буллёзным эпидермолизом.
Вот эти тельняшки ручной работы с вышитым Зайцем ПЦ на спине начнут продаваться в питерском Кафе "Рубинштейн" с 1 июня - весь доход от продаж пойдет в благотворительный фонд "Дети-бабочки".
Здесь бы еще сказать про: ————————————— * Мужские варианты анималистического исподнего: со слоником самый распространенный (хобот полый и ждет домой хозяина) - но это уже, конечно, не про язык, а про ассоциации первого уровня; * Прагматику этих вещей: мужской слоник явно (мне кажется) рассчитан на игровое взаимодействие с партнером/партнершей, да и киска, возможно, wants to be seen. @fashion_that
К теме взаимодействия языка и одежды - pussy panties (да и в русском «киска» основательно прижилась).Кстати, тут мог быть, например, бобер, “beaver” - но это делает шутку грубоватой, а ЦА - другой.
Выше - прекрасная, мне кажется, иллюстрация того, как визуальное восприятие облика обусловлено историческим контекстом: трех человек спросила - ну явно же татуировка на груди у «Саломеи, получающей голову Иоанна Крестителя» (Андреа Солари, ок.1460). Здесь бы еще сказать про: ————————————— * Наверняка существующее значение этого конкретного цветка за корсажем у Саломеи (автор о нем, увы, ничего не знает и навскидку в описаниях традиционной иконографии Саломеи не нашел; тегнула в FB Дильшат Харман, если она знает - напишу сюда; * Изумительные прорезные рукава Саломеи и кропотливо, виртуозно выпущенная сквозь прорези ткань сорочки. @fashion-that
Какие там Лорел и Янни; вот иллюстрация того, как восприятие обусловлено историческим контекстом: явно же татуировка на груди «Саломеи, получающей голову Иоанна Крестителя» (Андреа Солари, ок.1460)
«Ребёнок Розмари» vs Кейт Миддлтон. Совпадение? Не думаю
Это невозможно прекрасно. Спасибо Анне Баштовой, что заметила:
Викторианское приспособление для сдержанной примерки обуви. Продавцу видна только лодыжка, он не может заглянуть под юбку и встретиться с дамой глазами, приходится смотреть лишь на королевский герб