Мы тут ищем

Телеграм канал @forevernotes

forevernotes

Записи и выписки

17076 подписчиков
https://t.me/forevernotes

Посты канала:

Тадам! На «Полке» новая статья об одном из лучших и любимейших русских романов. За счёт чего жил Обломов, почему важно, что Штольц немец, почему у Обломова ничего не получилось с Ольгой, похож ли Обломов на автора романа, а также загадка трёх О и вечный русский вопрос: лень — это благо или проклятие? Татьяна Трофимова — об «Обломове» Ивана Гончарова https://polka.academy/articles/515
Завтра в библиотеке имени Некрасова в рамках «Библионочи» редакторы «Полки» Юрий Сапрыкин и Варвара Бабицкая (не в первый уже раз) поговорят о том, зачем мы это сделали, кому и для чего нужна русская классика сегодня, и что будет с «Полкой» дальше. Улица Бауманская, 58/25, стр. 14, 21 апреля, 19.00. А после нас там же выступят автор «Зулейхи» Гузель Яхина и автор «Петровых в гриппе» Алексей Сальников. Приходите! https://www.facebook.com/events/423436041413871/
Не сменить ли пластинку? Но родина снится опять. Отираясь от нечего делать в вокзальном народе, Жду своей электрички, поскольку намерен сажать То ли яблоню, то ли крыжовник. Сентябрь на исходе. Снится мне, что мне снится, как еду по длинной стране Приспособить какую-то важную доску к сараю. Перспектива из снов — сон во сне, сон во сне, сон во сне. И курю в огороде на корточках, время теряю. И по скверной дороге иду восвояси с шести Узаконенных соток на жалобный крик электрички. Вот ведь спички забыл, а вернешься — не будет пути, И стучусь наобум, чтобы вынесли — как его — спички. И чужая старуха выходит на низкий порог, И моргает и шамкает, будто она виновата, Что в округе ненастье и нету проезжих дорог, А в субботу в Покровском у клуба сцепились ребята, В том, что я ошиваюсь на свете дурак дураком На осеннем ветру с незажженной своей сигаретой, Будто только она виновата и в том и в другом, И во всем остальном, и в несчастиях родины этой. Сергей Гандлевский, 1987 (из фб Леонида Юзефовича)
Новости из Канн (одной строкой): в конкурс добавили "Айку" Сергея Дворцевого (идёт от Казахстана), в программе "Особый взгляд" покажут "Донбасс" Сергея Лозницы, вне конкурса — "Дом, который построил Джек" фон Триера, закроет фестиваль "Дон Кихот" Терри Гиллиама. Вот примерно 10 секунд из нового Триера, ничего не понятно, но очень уже хочется https://www.youtube.com/watch?v=BAaLDuEPglI
Хорошее из нового https://youtu.be/7lRyLTosUGE
То, что происходит в суде над Серебренниковым, давно уже сравнивают с театром абсурда. Ну да, Кафка и Беккет: живые люди разговаривают со стеной, стена в ответ бубнит, шуршит бумажками, потом в ней разверзается дыра и заглатывает людей вовнутрь. Но это, наверное, не совсем точное сравнение: люди в погонах, которые бубнят и шуршат - не слепая расчеловеченная сила, они ведут себя так почему-то, им даны были распоряжения, у них есть авторы, а у авторов - мотивы. И что-то это всё меньше похоже на то, что кому то просто захотелось припугнуть творческую интеллигенцию. Всё это очень похоже на личную месть, причём месть человека достаточно могущественного, чтобы заставить прокуроров шуршать, судью - затыкать уши, когда говорят обвиняемые, а минкульт - подавать письменные прошения, чтоб Малобродский посидел в тюрьме подольше. Причём месть эта точечная, личная: театр, слава богу, не трогают, и фильму подножек не ставят (сегодня вот стало известно, что «Лето» выйдет в прокат 7 июня, и явно никакого цирка с конями типа «Матильды» или «Смерти Сталина» вокруг него не будет). Но чья это месть, и за что? Я вот знаю только одного человека, который мог бы подобное провернуть, причём именно в такой манере, но почему? У него ракеты бороздят просторы всемирной истории, что ему до Серебренникова, Малобродского, Итина, Софьи Аппельбаум? Это же не Кафка никакая - но откуда это всё?
В комменты к новому видео группы Lebanon Hanover пришёл фанат из Бразилии, и началось: а) много шуток; в основном на португальском, б) много ценных сведений по истории бразильского постпанка, в) отличный диалог: «Brazil is one of the most post-punk countries in the world. We are not happy people. There is a lot of melancholy here» - «Say it to Russians LOL” https://youtu.be/F5ixNXa6Nuc
https://www.youtube.com/watch?v=dL0lNGXoP8E
Пишут, что в Каннах (правда, не в основном конкурсе) покажут нового Гаспара Ноэ. Вот краткий синопсис из «Сеанса»: «Действие картины происходит в 1990-е годы. Группа современных танцоров собирается на трехдневную репетицию за городом. В конце они решают устроить вечеринку вокруг котла с сангрией. Вскоре становится ясно, что кто-то накачал напиток наркотиками, и герои оказываются во власти психозов и неврозов, одурманенные гипнотическими электронными ритмами». Звучит как описание идеального фильма, которого всем нам так не хватало (ну а про то, что Звягинцева взяли в жюри, а нового Триера скорее всего покажут в конкурсе, вы, должно быть, и так читали)
На правах дружественной рекламы: коллеги из диджитал-издательства Bookscriptor учредило новую литературную премию для начинающих писателей. Премия вручается в трех номинациях — Young Adult, Фантастика/фэнтези и Новая реальность (под этой расплывчатой формулировкой скрывается, как пишут организаторы, «интеллектуальная проза»). Заявки принимаются с 16 апреля до 1 июня, подробности здесь https://m.colta.ru/news/17834
Пока Телеграм еще вертится, обратите внимание: на «Полке» начали появляться новые статьи, сегодня это текст Валерия Шубинского о «Шуме времени» Осипа Мандельштама. Концерты в Павловске, Тенишевское училище, отношения с еврейским происхождением, рождение акмеизма из духа марксизма и похвала литературной злости — всё здесь https://polka.academy/articles/513
Друзья, вы знаете, что делать. Ответ «пригорюниться и улечься на досадную укушетку» — неправильный. Вот здесь, например, можно сделать это в один клик https://telegram.veesecurity.com/
Всё время читаю это название как "Левиафан против Зомби", но тут другая история. Зомия — огромная территория в Юго-Восточной Азии, чьё население умудряется столетиями ускользать от государственного контроля. Недавно выходила хорошая книжка об этом — "Искусство быть неподвластным" американского антрополога Джеймса Скотта. Левиафан — это понятно кто: машина государства, которая пытается нас организовывать, контролировать, сбивать в коллективные тела, а иногда — поставить под ружье и съесть. Петербургский социолог Элла Панеях читает в новом пространстве «InLiberty Рассвет» курс о разных сторонах этого конфликта: происхождение государства, реформы Петра, сообщества уклонистов, дизайн среды, игра в "Цивилизацию", гаражная экономика и Россия онлайн. Всё это продлится две недели и начнётся уже в следующий понедельник, 16 апреля. Да, и это первый курс в «Рассвете», так что с Богом. https://www.inliberty.ru/courses/leviathan/
а еще у нас есть инстаграм, вот оттуда Бродский, Эллендея Проффер, Маша Слоним и Аксёнов (все очень красивые и, кажется, в Анн-Арборе) https://www.instagram.com/p/BhJmQq4n3WW/?taken-by=polka.academy
Вы, конечно, уже видели прекрасную «Полку», запущенную Юрием Сапрыкиным и группой товарищей. Если вдруг среди читателей этого канала найдется тот, кто о «Полке» еще не слышал, то мой долг доложить ему: она есть, и она прекрасна: https://polka.academy Авторы выбрали 108 главных книг русской литературы — от «Слова о полку» до «Чапаева и пустоты» — и рассказали о них так, как принято в 2018 году: клипово, увлекательно, в «карточках», подсаживая читателя на иглу повествования. Тыкаешься в одно название и проваливаешься минимум на полчаса; ныряешь в «Отцов и детей», а выныриваешь неожиданно из «Доктора Живаго» — как я тут оказался? Куда делось время? Что это было? Но было здорово. Чтение — одно из главных удовольствий жизни, а чтение о чтении — удовольствие в квадрате. Поэтому с нетерпением жду выходных, когда смогу провести на «Полке» хотя бы несколько часов. Чего и вам желаю.
Наконец запустилась «Полка» — литературно-образовательный проект журналиста и Будды нашего времени Юрия Сапрыкина, поэта и переводчика Льва Оборина и книжного обозревателя Елены Макеенко. Пару недель назад мы приглашали дядю Юру в нашу радиопередачу на «Серебряном дожде», где он увлечённо рассказывал о том как ведущие российские критики, литературоведы, преподаватели, поэты и издатели отобрали 108 книг и текстов на русском языке (сейчас на сайт выложены первые 23), и построили вокруг них облако ответов на вопросы, которые могут возникнуть у их читателей. Вот прямо сейчас на главной странице рассказывается зачем Веничка хочет попасть в Кремль и объясняется религиозный финал поэмы «Двенадцать». Когда я год назад закончил painful love affairs с вечеринками, то сразу вернулся к чтению, как минимум из-за желания продолжать бывать в самых разных интересных мирах. «Полка» — получилась таким бекстейджем этих миров, энциклопедией того, из чего они создавались или кто их населяет. И узнав все о «Норме» или «Анне Карениной», я, скорее всего, удосужусь прочесть и «Доктора Живаго» и «Отцов и детей». Ну и последнее: очень символично и памятно, что Юра Сапрыкин запустил «Полку» 2 апреля, в день рождения «Афиши». https://polka.academy/
так, ну наконец это произошло https://polka.academy/
Поговорили с Глебом Моревым на модную тему апатии (и не пропустите анонс в финале) http://www.sostav.ru/publication/nos-k-nosu-media-gleb-morev-vs-yurij-saprykin-30905.html