Мы тут ищем

Телеграм канал @spark_project

spark_project

Спарк

866 подписчиков Обратная сторона стартапов
https://t.me/spark_project

Посты канала:

Привет! Почитайте интересную статью от основателя сети квестов в реальности «Выйти из комнаты» о том, в каком состоянии находится сегодня индустрия квестов. Сколько стоит открыть простейшее пространство, как изменилась рентабельность и качество проектов за три года после появления в России. И почему наши квесты на порядок лучше зарубежных. https://spark.ru/post/28663?from=tg
Привет. Почитайте рассказ о создании бренда ресторана бургеров «Краснодарский парень». Ребята описали весь спектр маркетинговой стратегии: аналитику, ивенты, SMM, работу с негативом и позиционированием. Осторожно, в статье много сочных фотографий еды 🍔 https://spark.ru/post/19147?from=tg
Нередкая история: вспомогательная разработка вылилась в отдельный проект, который растет активнее, чем основной бизнес. Создатели интернет-магазина аксессуаров решили сделать систему трекинга посылок для помощи покупателям. В итоге появился сервис «Отследить посылку», который уведомляет пользователей о движении заказа с помощью SMS и Email, а затем присылает уведомление о доставке. Команда рассказала о первых результатах и поделилась планами по развитию сервиса. https://spark.ru/post/18825?from=tg
Новая история от основателя Devicerra — сервиса подбора электроники. Автор рассказал о работе над дизайном своего проекта в сотрудничестве с фриланс-специалистом со Спарка, который сам предложил свои услуги. Работу начали без ознакомления с портфолио, тестовых заданий и даже без составления ТЗ. Скриншоты результата прилагаются. https://spark.ru/post/18494?from=tg
Привет. Вчера основатель сервиса для подбора электроники Devicerra опубликовал очередную захватывающую историю о поиске инвестиций для прошлого проекта. Сценарий, как в фильмах: разочарование в фондах, первые деньги, успешный рост и развитие. Конец «сказки» не так радужен: привлеченные инвестиции привели к акционерному конфликту и продаже компании. https://spark.ru/post/18387?from=tg
История, которая привела человека к запуску собственного производства городских рюкзаков и аксессуаров. Однажды по дороге домой автор попал под сильный дождь, и все вещи в сумке промокли. Во избежание подобных неприятностей в будущем он решил приобрести непромокаемый и удобный рюкзак, однако на рынке не нашлось подходящего и недорогого предложения. Пришлось самому шить рюкзак, что дало начало собственному стартапу 👜 https://spark.ru/post/18182?from=tg
Команда из 5 человек рассказывает про создание своего сервиса для путешествий с редкими и оригинальными маршрутами. Чтобы отправиться к какому-нибудь вулкану или безопасно увидеть леса Азии, приходится тратить недели на поиски. Ребята искали готовое решение сервиса, но так и не нашли. Пришлось делать самим: уже сформирована концепция, решены технические вопросы, положено начало бизнес-плану. И вот, к 1 ноября команда ожидает подготовить MVP 🛩 https://spark.ru/post/18113?from=tg
Сервер игры World of Warcraft как первый бизнес. Создатель серии городских рюкзаков Neovima Павел Осипов рассказал о том, как в далеком 2006 году, будучи школьником, запустил на своем домашнем компьютере игровой сервер. В условиях военного гарнизона в тайге и отсутствия интернета, на сервер стала заходить местная молодежь и офицеры. Каждый месяц парень обходил квартиры игроков и брал оплату за игру. Офицеры платили за год вперед. https://spark.ru/post/18083?from=tg
Основатель интернет-журнала Reader решил почистить Telegram и вынести все используемые каналы и боты в подборку: новости, авторские материалы, наука, маркетинг, программирование, финансы и много другое 👍 https://spark.ru/post/18002?from=tg
Ребята из «Дела Идут» рассказали про свой опыт участия в бизнес-инкубаторе. Сначала инкубатор прислал материалы в стиле «Как нанять разработчика», затем просил заполнять множество анкет и выслушивать конференции «экспертов». Никакой пользы проект не получил, говорит команда. Интереcный лонгрид. ✍ https://spark.ru/post/17948?from=tg
Собрали «Золотой фонд» Спарка. В подборке размещены самые качественные и интересные материалы: руководства и советы, истории роста и кейсы. Будем периодически обновлять её. 🏆 https://spark.ru/blogs/gold?from=tg
Студент рассказывает, как он запустил бренд чехлов для мобильных устройств. Неудовлетворенность существующими продуктами и знакомство с мастером, который делает замечательные кошельки из натуральной кожи, подвели его к открытию интернет-магазина. 💼 https://spark.ru/post/17748?from=tg
Нетипичная, но интересная статья о запуске бренда «Белорусский смак», выпускающего колбасные изделия. Команда рассказала об идее торговой марки, разработке ассортимента и налаживании бизнес-процессов. 🌭🌭 https://spark.ru/post/17394?from=tg
Вчера не рассказали вам про занятную статью от сервиса отзывов Mneniya.pro. На Спарке они давно, и им принадлежит наша самая популярная (по рейтингу) статья. В тот раз они провели опрос среди людей, покупавших рекламу в блоге Артемия Лебедева. А сейчас опубликовали новое исследование: опросили стартапы, публиковавшиеся на vc.ru в рубрике «Трибуна», в которой каждая команда может бесплатно рассказать о себе. В статье — отзывы участников и общие впечатления от публикации. https://spark.ru/post/17348?from=tg
Почитайте исследование RockinRobin о том, какая длина текстов лучше воспринимается читателями. Парни проанализировали 400 статей на Хабре, Спарке и vc.ru, посчитали количество просмотров, комментариев и построили диаграммы, иллюстрирующие результат. Спойлер: лонгриды заходят неплохо, но главное — интересное содержание. https://spark.ru/post/17346?from=tg
Поучительная история проекта Pixli. Идея состояла в создании простого конструктора сайтов. После разработки и запуска команда получила много запросов о новых возможностях редактора. Вот только занявшись реализацией всех этих «хотелок», ребята отдалились от первоначальной концепции простоты: сервис превратился в громоздкий конструктор и начал терять клиентов. О выводах, которые сделаны командой, читайте в статье. https://spark.ru/post/17288?from=tg
Ребята из «Логомашины» разместили в блоге интересную статью о своем опыте ведения сообщества во «ВКонтакте»: как создают посты, планируют публикации и исправляют ошибки. Как обычно, в статье много забавных иллюстраций. Советуем прочитать тем, кто ведет свои сообщества или подумывает начать. 🐤 https://spark.ru/post/17200?from=tg
Не пропустите историю основателя сервиса для подбора авиабилетов в Казахстане bilet.kz, в которой он рассказал о том, как в одиночку, без инвестиций и опыта в разработке реализовывал свою идею. О кризисе, отсутствии продаж после запуска, негативных отзывах, сокращении расходов, корректировке бизнес плана и первых успехах проекта. https://spark.ru/post/17134?from=tg
«24 месяца стартапа» — рассказ о создании коллбэк-сервиса Perezvoni.com. Команда описала 2 года, прошедшие с момента начала работы (на диване) до переезда в третий офис и выхода на зарубежные рынки. История о поиске первых клиентов, попытках телефонных продаж, дизайне, продвижении, потере вдохновения, расширении команды и масштабировании бизнеса. https://spark.ru/post/17089?from=tg
На днях с нами связался обозреватель издания vc.ru Александр Марфицин и предложил написать колонку о том, зачем стартапу вести блог на Спарке и что в нем писать, чтобы от этого была польза. Разложить по пунктам все рекомендации и подкрепить их кейсами. Чтобы те, кто не знает, с чего начать, могли выбрать беспроигрышный вариант продвижения. В общем, почитайте, что из этого всего получилось: https://spark.ru/post/16993?from=tg